Современные транспортные средства повышенной проходимости несут на борту действительно прогрессивные системы полного привода автомобилей. Например, Volkswagen используют систему 4motion, компания AUDI предпочитает систему Quattro и т.д. Давайте коротко рассмотрим некоторые из них.
Система полного привода "4motion”
Данной системой комплектуют свои машины инженеры Volkswagen. К характерной черте 4motion можно отнести автоматическое включение второй оси в те моменты, когда этого потребуют дорожные условия. Электронные компоненты настраиваются таким образом, что вспомогательный привод подключается в момент пробуксовывания ведущих колес.
Углубляться в строение данной системы мы не станем ввиду ее непростого устройства. В общих же чертах стоит отметить, что практически все управление лежит на электронном блоке. Блок системы 4motion подключают к системе АБС, и на основе АБС-датчиков блок 4motion выбирает алгоритм дальнейших действий и перераспределяет момент на осях. Это стало возможно благодаря заранее смоделированным условиям, которые образуют правила и последовательность действий, заложенные в блоке управления. Такие правила срабатывают в зависимости от условий дорожного покрытия, в которых находится автомобиль.
Система полного привода "quattro”
Главная особенность этой системы – постоянный полный привод, а не подключаемый. Особенностью же такого привода стала возможность передать крутящий момент при помощи карданной передачи, при этом двигатель располагается в поперечном положении. Также стоит отметить, что такие машины комплектуются парой валов карданной передачи.
Система Quattro также предполагает оснащение машины пониженной передачей, которую инсталлируют прямо в коробку переключения передач. Межосевой дифференциал имеет возможность электронной блокировки, которая позволяет надежно перемещаться при любых дорожных характеристиках и даже на труднопроходимых участках местности.
Система полного привода "4Matic”
Этой системой принято комплектовать, как внедорожники, так и некоторые модели легковых автомобили Mercedes. Уникально в данной системе то, что она в обязательном порядке предполагает наличие автоматической КПП, а также наличие двух валов карданной передачи. Один из таких валов нужен для передачи момента на фронтальную ось, а второй для передачи на заднюю. Особенностью же данной системы является бесступенчатая передача усилий на оси машины, что позволяет обеспечить максимальную динамику и высокий комфорт во время движения.
На начальных этапах разработки были проблемы с устойчивостью машины, но инженеры быстро нашли выход и стали оснащать автомобиль электронным помощником управления. Однако данная систем предназначается только для работы в условиях асфальтированного покрытия, а в условиях бездорожья является совершенно бессмысленной.
Система полного привода "xDrive”
Мы не смогли оставить в стороне и такого автомобильного гиганта как BMW. Данная компания комплектует некоторые из своих автомобилей собственной разработкой – системой полного привода, которой присвоено название xDrive. В этой системе акцентируют внимание на полный привод, а также переменное бесступенчатое перераспределение момента между осями авто.
В этой системе привода тоже есть блок управления и большое разнообразие предустановленных алгоритмов, которые, как и в случае с системой 4motion, используются в зависимости от условий и дорожных ситуаций. xDrive способна автоматически перераспределить тяговые усилия, тем самым обеспечивается весьма надежное сцепление с дорожным покрытием.
Какая же система самая перспективная?
Возможно, вам показалось, что поскольку системы абсолютно автоматизированы, то они не имеют недостатков. Однако это не совсем так. Большое количество разнообразных датчиков и полное электронное управление лишь являются лишним поводом для проявления неисправностей. Стоит также добавить, что электроника и встроенные алгоритмы не способны полностью реализовать себя в реальных дорожных условиях. Таким образом, более совершенной системой стоит признать систему quarto, которой комплектуются машины AUDI. Благодаря пониженной передаче, встроенной прямо в КПП, обеспечивается более надежное передвижение и упрощается процесс ТО в сравнение с другими представленными системами полного привода.