Свою первую полноприводную модель BMW изготовила в 1985 году. Это был 325iX, появившийся как дань моде на полноприводные автомобили среди европейских марок. Окончательно серия закрепилась только в 1999 году с появлением первого кроссовера от BMW — Х5. Четвертая часть автомобилей BMW, продаваемых по всему миру, оснащается фирменной системой полного привода xDrive. Всего на сегодняшний день насчитывается 45 версий различных моделей с приводом на все четыре колеса. Это численное подтверждение успешности данной системы полного привода, первым обладателем которой была модель 325 iX, выпущенная в 1985 году.
В то время европейские и японские автопроизводители открыто делали ставку на технологию 4x4, пришедшую в мир легковых автомобилей из мира джипов и претерпевшую соответствующую доработку. Плодом моды на полноприводные седаны стала, в частности, спортивная Audi Quattro 1980 года с постоянным полным приводом. Этот автомобиль продемонстрировал преимущества такого подхода, одержав победу на мировом чемпионате по ралли, после чего марка под знаком колец перенесла разработку на серийные автомобили. Как известно, автомобили марки BMW самые надежные. Но есть и слабые места с коробками передач АКПП и проблемы в раздаточной коробке, у этих авто - "болезнь". http://www.rekpp.ru/bmw.html
BMW, прямой конкурент Audi, не собиралась отставать и сдавать позиции и принялась работать над созданием собственной системы 4x4 как альтернативы традиционному для баварцев заднему приводу.
Улучшение тяги
BMW стремилась к тому, чтобы оптимизировать тягу на скользком покрытии и плохой дороге и в то же время улучшить динамику автомобиля в поворотах.
В 1985 году системы электронного контроля тяги и динамической устойчивости, способные корректировать траекторию автомобиля, находились еще на стадии разработки. А полный привод позволял частично решить проблему склонности автомобилей с задним приводом к заносу, делавшую крайне сложным управление ими на мокром покрытии и грунте.
Эта, появившаяся четверть века назад, первая система полного привода с постоянным распределением крутящего момента между двумя осями предлагалась как опция для 3-й серии, но вскоре стала применяться и на других моделях. Вначале система полного привода предлагалась только с бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2500 см3 и мощностью 171 л. е., устанавливавшимся на 325i. Сегодня для той же гаммы моделей 3-й серии xDrive предлагается с тремя бензиновыми шестицилиндровыми двигателями и двумя дизельными, четырех- и шестицилиндровым двигателями, а также в вариантах исполнения седан и универсал.