В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться электрическим, подзаряжаемым или гибридным бензоэлектрическими двигателями. Первой станет переходная гибридная версия IONIQ.
- Hyundai IONIQ Hybrid
Hyundai IONIQ Hybrid планируется оснастить мотором Карра объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Он будет работать в паре с электрическим двигателем мощностью 32 кВт. Электродвигатель будет питаться от довольно ёмкого аккумулятора и самостоятельно сможет разгонять автомобиль до 120 км/ч. Совокупная мощность бензинового и электрического агрегатов составит 141 л.с.
Отдельного внимания заслуживает роботизированная коробка передач с шестью ступенями и двумя сцеплениями. Производитель заверяет, что она плавно переключает передачи с кратчайшими задержками, что обеспечивает комфортность езды и дополнительную экономию топлива.
Помимо штатного режима, КПП сможет работать в режимах SPORT и ECO. В режиме SPORT все системы настраиваются на обеспечение максимальной динамической способности. В частности, тяга создаётся совместными усилиями бензинового и электрического приводов, а КПП переключается на более высокую передачу при достижении максимальных оборотов. Экономичный режим ECO, как понятно из названия, обеспечивает максимальную экономию топлива. При его включении бортовые системы отдают предпочтение электрическому приводу, а переключение на более высокие передачи происходит на относительно низких оборотах.
- Hyundai IONIQ Electric
Электрическая версия новинки оснащается мощным аккумулятором ёмкостью 28 кВт/ч. Максимальная дальность автомобиля составит 250 километров. При этом его динамические характеристики будут сопоставимы с возможностями имеющихся на рынке аналогов. Авто оснастят мощным электромотором мощностью 88 кВт (эквивалентно 120 л.с.), который совместно со специально разработанным под него редуктором обеспечит максимальную скорость до 165 км/ч.
- Hyundai IONIQ Plug-in
Запас хода гибридной подзаряжаемой версии составляет всего 50 км, что в 5 раз меньше полноценного электрического Hyundai IONIQ. Тем не менее, когда аккумулятор емкостью 8,9 кВт/ч полностью разрядится, автомобиль переключится на бензиновый двигатель Kappa, объёмом 1.6 литра. Описанная схема позволяет сократить выброс CO2 всего 32 г/км.
Экологичность во всём
Ещё одной особенностью Hyundai IONIQ является широкое использование переработанных материалов. К примеру, внутренняя обшивка дверей состоит из вторичного пластика и древоподобного материала, который представляет собой смесь вулканического камня и измельчённой древесины. В целом более половины материалов можно назвать экологически чистыми.
Современные системы защиты
Инженеры решили внедрить высокие технологии всюду. Как и предполагалось инновации коснулись не только привода, но и электронной начинки. Уверенность за рулём подарят несколько эффективных систем активной защиты:
- ассистент удержания авто на текущей полосе;
- система экстренного торможения;
- контроль слепых зон.
Если аварии всё-таки не удастся избежать, пассажиров защитят семь подушек безопасности, которые расположены в наиболее уязвимых зонах. Кроме того, более половины конструктивных элементов Hyundai IONIQ производится из высокопрочной стали, что позволяет снизить риск критического нарушения целостности конструкции даже при сильных столкновениях.
Современный дизайн
Дизайн Hyundai IONIQ полностью соответствует концепции автомобиля. Он минималистичен и соответствует современным тенденциям. Художники в каждой детали подчеркнули ультрасовременность новинки, её потрясающие экологические качества. В остальном же это всё тот же Hyundai с традиционными сглаженными, обтекаемыми формами.
Что же касается доступных расцветок, то производитель решил пока остановиться на девяти оттенках кузова и трёх вариантах оформления интерьера. Пока немного, но не исключено, что в будущем будет предложено больше вариантов оформления. Также покупателю будут доступны на выбор уникальные 15” или 17” дюймовые диски.
Что ж, если в игру вступают корейцы, то в ближайшие годы автомобильный мир ждёт серьёзное преображение. Помимо добавления новых функций, совершенствования систем безопасности, хорошим тоном в авто будущего, вероятней всего, станет наличие электрического двигателя хотя бы как части гибридной системы.