Одним из самых надежных агрегатов в автомобиле считается автоматическая коробка передач. Она служит максимально долго, если все делать правильно и вовремя — подробнее о периодичности замены масла в АКПП http://www.chirol.ru/articles/kogda-menyat-maslo-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach/. Ремонтные работы входят в гарантийное обслуживание, поэтому изготовители транспортных средств делают их максимально надежными, чтобы они не ломались до окончания гарантийного срока. Как правило, автоматические трансмиссии будут работать без проблем на протяжении определенного периода, после которого могут выйти из строя.
Существует мнение, что нет необходимости менять эту жидкость в автоматической коробке передач. На самом деле это не соответствует действительности. Есть случаи, когда делать эту процедуру необходимо. Мы расскажем, как часто надо менять масло в АКПП.
Зачем нужна замена масла
Каждый автовладелец знает, что проводить такую процедуру обязательно. Смазка имеет свой срок пригодности. Когда этот срок выходит или вещество теряет свои свойства, ни в коем случае нельзя затягивать с заменой, в противном случае придется отдать автомобиль в дорогостоящий ремонт.
Не нужно полностью доверять информации, которая есть в паспорте, поскольку производители утверждают, что заводская смазка сможет прослужить столько, пока будет эксплуатироваться транспортное средство. Но на самом деле это не совсем так. Все дело в том, что в развитых странах машинами пользуются несколько лет, после чего покупают новые. Этого времени как раз и достаточно. Но в нашей же стране ситуация совсем другая: на машинах ездят, пока они не развалятся, поэтому замена масла в АКПП требуется регулярно.
Но есть и противоположная точка зрения. Как известно, даже самые надежные системы имеют свойства ломаться. Чтобы продлить срок их службы, нужно регулярное обслуживание. В нашем случае – это замена масла.
Коробка передач имеет детали, которые трутся между собой. В результате этого выделяется большое количество металлической стружки и пыли. Они попадают в масло коробки передач, снижая его качество. Когда на автомобиле установлена вариаторная коробка передач, как часто нужно менять масло в АКПП такого типа, прописано в паспорте. Как правило, это требуется не реже чем каждые 60 тыс. километров пробега.
Когда требуется замена
Менять масло в трансмиссии не требуется так же часто, как и в моторе. В каждом конкретном случае нужно делать это индивидуально. Лучше посоветоваться со специалистами, которые подскажут, когда лучше это делать. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина – стандартных или тяжелых. Данные могут отличаться даже до 30%.
Тяжелыми условиями может быть динамичная езда, например, если вы любите резко стартовать с места и тормозить. Также сюда относится поездка в городских условиях, когда приходится резко стартовать и тормозить по причине пробок, светофоров. В таких условиях на трансмиссию идет большая нагрузка, поэтому требуется чаще менять масло.
Кроме того, тяжелыми условиями считаются погодные условия – очень низкие и высокие. Автомобиль может регулярно подвергаться высоким нагрузкам, когда приходится перевозить серьезные грузы, буксировать другие транспортные средства, прицепы. Также тяжелыми условиями считаются регулярные поездки по бездорожью.
При отсутствии информации конкретно по вашей машине, нужно брать во внимание общие рекомендации по периодичности этой процедуры.
Когда ездите на машине в нормальных условиях, замену нужно осуществлять через каждые 60 – 70 тыс. километров пробега. Для тех транспортных средств, которые были выпущены еще до 2000 года, осуществлять такую замену нужно не больше чем через 40 тыс. км пробега даже при условии нормальной эксплуатации.
Тем владельцам автомобиля, которые купили подержанную машину, масло нужно заменить сразу же. Если сделать этого нельзя, нужно, хотя бы проверить его.
Как проверять состояние масла в АКПП
Проще всего проверить его состояние – сделать пробу. Даже не пытайтесь определить состояние на звук или по характеру движения. Сделать это невозможно, особенно если речь идет о критических ситуациях.
Технология проверки очень простая: нужно взять небольшое количество и капнуть на бумагу или ветошь. О степени загрязнения нам подскажет цвет пятна.
Прозрачная жидкость, независимо от цвета, свидетельствует о хорошем состоянии масла, поэтому не нужно его менять.
Мутное масло, через которое не видно белого листа, свидетельствует о загрязнении. Значит, требуется его замена. В зависимости от степени загрязнения это может быть полная или частичная замена.
В масле также могут быть вкрапления стружки, которые отчетливо видно на бумаге. Это означает, что требуется срочная смена, поскольку очень скоро могут появиться проблемы с трансмиссией. Может присутствовать запах гари. Но даже если немедленно замените, можете не избежать проблем с АКПП. Это является одним из основных свидетельств её разрушения.
Если есть основания подозревать начало разрушения, требуется слить все до капли и демонтировать поддон, чтобы выяснить, в чем же проблема. Если поддон чистый, это может свидетельствовать, что опасения ложные. При налипании металлической стружки небольших размеров – это говорит о серьезности проблемы и начале разрушения. Через некоторое время трансмиссия не будет справляться со своей задачей. Когда увидели, что на поддоне есть крупные куски, больше 1 мм, можно говорить о том, что коробка передач практически полностью разрушена. Исправить ситуацию сможет капитальный ремонт.