Устройство грузовых шин должно обеспечивать основные требования к покрышкам специальной техники - выдерживать высокие нагрузки, иметь поверхность, защищенную от боковых повреждений в условиях работы на разном рельефе местности, обеспечивать высокую износостойкость. Каждый производитель решает эти задачи собственными специальными технологиями в изготовлении покрышек.
Продажа грузовой резины представлена товарами как отечественных, так и зарубежных изготовителей. Зарубежные шины считаются лучшими по качеству, чем российские. Однако устройство бескамерных шин не отличается особым разнообразием - специальная резина с усилительными элементами. Разница лишь в технологии изготовления отдельных частей, обеспечивающих то или иное свойство покрышек, в чем иностранные компании преуспели. Назовем части грузовых покрышек и их назначение.
Проволочное бортовое кольцо способствует правильной посадке на ободе. Оно уплотняет шину, удерживая ее на месте.
Боковина шины должна обеспечивать защиту корда. Она должна минимально поддаваться влиянию многократным изгибам и воздействию окружающей среды. От нее зависит не только износостойкость резины, но и комфортное передвижение на автомобиле.
Протектор - большой слой специальной резины высокой прочности, который защищает каркас покрышки от повреждений. Его основная функция - сцепление с дорожным покрытием. Форма протектора имеет большое значение для движения машины. Определенная форма позволяет противостоять аквапланированию. Вода должна протекать по канавкам протектора автомобиля, сбрасываясь по направляющим. Но, при этом, если глубина борозд будет слишком большой, это повлияет на чувствительность шины, равномерность износа. Центральное ребро протектора имеет действие на скорость рулевого управления. Под протектором находится подканавочный слой, функция которого - уберечь канавки от повреждения камнями и проколов. Он же должен обеспечивать возможность восстановления.
Брекеры - слои металлокорда. Нити его расположены под углом, который обеспечивает покрышке прочность. Слои брекера должны обеспечивать стабилизацию протектора и повреждение шины инородными предметами.
Слой корда в каркасе играет роль усилителя, который обеспечивает выдержку нагрузки шиной на разрыв при рабочем давлении.
Основание и носок шины составляют ее борт. Это посадочная часть покрышки, с помощью которой она надежно крепится на ободе. Его функция - препятствовать растягиванию покрышки. Жесткость структуры шины обеспечивается также при помощи борта. Защиту борта колеса от разрушительного трения об обод при движении, а также от повреждений при транспортировке, производит бортовая лента.
Переходная часть с боковины на ободное кольцо оформлено при помощи специального слоя стальной проволоки. Она служит для стабилизации этого перехода.
В бескамерном колесе должна обеспечиваться надежная герметизация между покрышкой и ободом колеса. Для этого имеется герметизирующий слой, выполняющий эту функцию.