
Высокая влажность вызывает появление конденсата, росы, смазка эмульгируется, возникают очаги коррозии металлов, ухудшаются изоляционные свойства материалов. В полупроводниковых приборах возникают электрохимические и гальванические процессы (из-за адсорбции паров на поверхность материалов, сорбции паров воды материалом, контактной коррозии — разрушения металлов в присутствии электролита). Эти процессы приводят к нестабильности и деградации электрических параметров, к увеличению токов утечки по поверхности и др.
На изделия электрооборудования, хранящиеся на складах, воздействуют помимо природных факторов биологические дестабилизирующие факторы в виде микроорганизмов (плесневые грибы), насекомых (термиты и муравьи) и грызунов. Все эти воздействия приводят к изменению технического состояния изделий электрооборудования и в итоге к изменению технического состояния автомобилей и тракторов.
На систему зажигания приходится примерно 10… 12 % всех отказов электрооборудования, и в 80 % случаев эти отказы являются причиной повышенных расходов топлива (на 5…6 %) и снижения мощности двигателя, а также динамических качеств автомобиля.
Характерными отказами системы зажигания являются:
- Отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания благодаря пробою изоляции проводов высокого напряжения;
- образованию нагара на тепловом конусе свечи зажигания, а также благодаря перекрытию изолятора свечи;
- обрывов в первичной цепи вследствие заедания рычажка прерывателя классической или контактно-транзисторной системы зажигания и подгара контактов;
- пробоя или зависания центрального уголька высоковольтной крышки распределителя;
- пробоя или сгорания помехоподавительного резистора в бегунке распределителя;
- обрыва первичной обмотки катушки зажигания и пробоя выходного транзистора коммутатора;
Затрудненный запуск двигателя или работа его с перебоями из-за:
- образования нагара на свечах зажигания;
- износа деталей прерывательного механизма и распределителя (металлокерамических подшипников и деталей центробежного регулятора угла опережения зажигания);
- нарушения зазора между контактами прерывательного механизма;
- образование перекрытий по участкам загрязненной поверхности высоковольтной крышки распределителя; межвитковых замыканий в обмотках катушки зажигания;
- пробоя высоковольтной крышки распределителя;