Оклейка автомобиля пленкой, не только (и не столько) яркой и нарядной виниловой, а и антигравийной полиуретановой – одна из самых популярных услуг, оказываемых детейлинг-центрами. И специалисты, и автовладельцы сходятся в одном: на сегодняшний день это самая надежная защита лакокрасочного покрытия. Как и от чего защищает полиуретан – давайте разбираться.
Пять бед – один ответ
Угрозы, ежедневно подстерегающие кузов автомобиля, можно разделить на пять групп:
- пескоструй от мелких абразивных элементов, находящихся на дороге. Частицы песка, асфальтной крошки, сухой грязи, вылетающие из-под колес других участников движения и распылителей машин коммунальных служб. От них больше всего страдает передняя часть автомобиля: бампер, капот, лобовое стекло и часть крыши над ним, а в особенности, фары.
- сколы от камней – повреждения, которые получают автомобили, часто используемые для езды по загородным трассам, гравийным и проселочным дорогам. Кроме участков, аналогичных предыдущим, от сколов страдают арки колес и окантовки дверей.
- химические «ожоги» ЛКП получает не только от дорожной химии, реагентов и битума, но и от животных и деревьев. Птичий помет и почки растений ничуть не меньше способны причинить вред. Локализация – верхняя, горизонтальная часть кузова и иногда двери.
- механические повреждения, крупные царапины, получаемые в результате притирания при неудачной парковке, при движении по лесным дорогам. Чаще это бампера, реже двери и крыша.
- мелкие царапины, паутина и так называемые «голограммы» от регулярных некачественных или самостоятельных моек. От этих повреждений страдает весь кузов, и это повод производить оклейку автомобиля пленкой целиком.
Полностью или по частям
Несмотря на то, что очень часто полиуретановую пленку наносят только на часть элементов кузова, у такого метода есть ряд существенных минусов. Во-первых, как уже можно было понять, это не дает стопроцентной защиты от всех вероятных повреждений. А во-вторых, следует учитывать еще одно качество полиуретана: несмотря на свою прозрачность, он не пропускает ультрафиолетовые лучи. То есть, после частичной оклейки автомобиля пленкой, а точнее, после ее демонтажа, неоклеенные детали будут иметь несколько другой оттенок – они элементарно выцветут на солнце. И это еще не все «подводные камни», которые необходимо учитывать. Более подробно вас смогут проконсультировать специалисты детейлинг студий, занимающихся защитой автомобилей.