Покупая резину на автомобиль, водитель принимает очень важное решение. Перед покупателем появляется выбор. Приобрести отдельно летнюю и зимнюю резину, или сэкономить и взять всесезонную. Как правило — это решающий фактор в некоторых экстремальных ситуациях. И вообще, стоит ли так рисковать, покупая якобы всесезонную шину. Есть массу нюансов, которые следует учесть при выборе. Подробнее можно ознакомится тут Maxxis, посмотреть ассортимент и сравнить качество той или иной резины.
Всесезонные и летние шины
Как только начинает таять снег возникают вопросы. Какую резину выбрать — всесезонную или летнюю. Положительным моментом всесезонных шин является то, что ездить можно весь год не переобуваясь. Экономя на переобувке это большой плюс данной резины. Но есть и минусы. Резина больше изнашивается летом. У летней резины тоже есть свои преимущества:
-
высокие сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге;
-
идеальная управляемость при любой летней погоде;
-
короткий тормозной путь;
-
полное предотвращение эффекта аквапланирования.
Конечно же и у летней есть недостатки. При низких температурах свойства летней резины снижаются и приходится менять на подходящую по сезону резину.
Как и почему возникло разделение шин по сезонам?
Первые автомобили появились еще в 1885 году. В то время никто и не задумывался о том что шины на них могут быть разные. Попытки разделения по сезонам начались пол столетия назад. В силу сезонных изменений и суровой зимы мир стал задумываться о безопасной езде на заснеженных и ледяных дорогах. И тогда впервые попытались установить на летнюю покрышку стальные элементы, по типу шипов.
Но, к сожалению, это по-прежнему была летняя резина. Уровень комфорта езды на такой резине значительно упал, так как ездить стало неудобно теперь уже и летом и зимой. Большим минусом было еще то что шина дубела на морозе и впоследствии трескалась.
Производители шин поняли, что для холодного временного периода нужно что-то другое — а именно зимняя резина. Это должен был быть другой протектор и сырье изготовления.
Начались поиски идеальной сырья и дизайна протектора, которые продолжаются по сей день.
До сих пор производители шин пытаются создать всесезонную резину, чтобы она могла служить весь год и не создавать неудобств своим обладателям. Пытаются совместить все параметры, чтобы не ухудшить характеристику шины.
Также стоит помнить хорошие автошины зимой это безопасность не только водителя автомобиля, но и всех участников движения, в том числе и пешеходов, которые зачастую не понимают что такое автомобиль, погодные условия и тормозной путь.