Каждый человек, который любит мощную технику с хорошей проходимостью, неизменно обращает внимание на продукцию японского концерна Kawasaki, которая нынче представлена на рынке байками и супербайками, а так же квадроциклами. Компания была основана Шозо Кавасаки еще в далеком 1878 году в направлении судоверфей. Со временем компания активно стала осваивать другие отрасли тяжелого машиностроения, особенно в сфере транспорта. Дебютом компании на рынке мототехники стало появление в 1985 году модовездехода Bayou 250, которая стала довольно удачной моделью, только не отличалась большой мощностью. Поэтому, через четыре года вышла полноценная полноприводная мощная модель Bayou 300.
Благодаря активному развитию технологий, квадроциклы компании стали обладать мощными двигателями, повышенной проходимостью и надежностью. А какая японская автотранспортная компания не уделяет повышенное внимание внешности техники и интересному дизайну? Техника Kawasaki стала активно использоваться в различных международных соревнованиях, экспедициях и показала себя одной с лучших в мире. Нередко можно на улицах увидеть маленькие детские мотовездеходы KFX90, которые специально созданы для маленьких и в базе имеют электродвигатели малой мощности. Не проблема купить и более сильные модели, только детям их лучше пока не давать. Модельный ряд довольно разнообразен и исчисляется десятками моделей с дифференциальной системой привода, впрыском и проходимостью. Линейка представлена так же моделями класса side-by-side, которые занимают отдельную нишу и называются Mule.
Только благодаря отличному качеству и приемлемой цене, квадроциклы Kawasaki уверенно держат рынок и регулярно обновляют линейку продукции для обеспечения увеличенных запросов клиентов. Поэтому, при выборе первого своего мотовездехода, лучше обратить внимание на признанный бренд, который пока держит лидирующие позиции.
Описание моделей квадроциклов Kawasaki
Детский квадроцикл Kawasaki KFX90
Это чисто детская модель, хотя имеет усиленную раму и мощность для перевозки и негабаритных взрослых. Полный снаряженный вес довольно небольшой, рама усилена лонжеронами. Модель оснащена 90 кубовым двигателем, которого с лихвой хватает для такого маленького вездехода. В базовой комплектации квадроцикл оснащен электронным ограничителем скорости, имеет малый расход топлива. Базовый двигатель одноцилиндровый четырехтактный, бензиновый. Система запуска через зажигание, оснащен аккумулятором на 12В 3,1А на выходе. В наличии есть фары дневного света. Система охлаждения воздушная, емкость бака – 5,68л, система впрыска – карбюратор. Он очень похож на своих взрослых сородичей, разве имеется разница в колесной базе и номинальном просвете. Коробка передач автоматическая. Есть модели и более мощные, класс speed top, где нет электронного ограничения скорости. Такие квадроциклы лучше детям не давать уже, они обладают повышенной проходимостью и скоростью. Kawasaki KFX90 оснащен обычным рулевым приводом без гидроусилителя, рамная рулевая балка.
Первенец империи Kawasaki – Bayou 250
Это первый вездеход компании Kawasaki, который и открыл дорогу на рынок мототехники повышенной проходимости. Изначально был рассчитан на фермерские хозяйства и обслуживание полей. Прекрасно подходит для охотников и прогулок за городом. Да и в городе его легко узнать по агрессивному профилю корпуса. С 1985 года модель значительно усовершенствовалась, стала поставляться с 18 сильным 228 кубовым движком с воздушным охлаждением. Рама, усиленная для бездорожья, клиренс в 160 мм, сухой вес 183 кг – хороший вариант вездехода. Имеет карбюраторную подачу топлива при баке в 10 литров, зажигание электрическое, есть стартер. Через довольно слабую начинку электроникой, квадроцикл не очень дорогой, занимает нишу бюджетной техники. Через свою массу, он достаточно маневренный, экономичный, имеет грузоподъемность до 50 кг. Заводской базой предусмотрено одно посадочное место. Такая модель идеально подходит для прогулок на природе, к тому же легко транспортируется. К тому же с него выйдет неплохой помощник по хозяйству.
Квадроцикл Kawasaki KVF 300
Довольно интересная модель, учитывая ее габариты и технические характеристики. Наверное, этот мотовездеход единственный в своем роде, который может стать учебником по эксплуатации транспорта такого класса. Он особенный только по той причине, что через свою компактность и дизайн, он практически ничем не отличается от своих взрослых собратьев, а в некоторых характеристиках (набор скорости, маневренность, проходимость, экономичность) даже их перегоняет. Kawasaki KVF 300 оснащен цифровой приборной панелью, качественной подвеской, привод задний, двигатель с коробкой расположен спереди. Он оснащен одноцилиндровым 4-х тактным бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением, есть стояночный тормоз, электронное зажигание, SOHC, система подачи топлива – карбюратор. Рабочий объем двигателя в 271 кубик дает возможность получить 22 лошадиных сил. Довольно большая база позволяет перевозить до 75 кг грузов, причем передняя подвеска независимая, тормоза дисковые. Идеальная рабочая машина для малого фермерского хозяйства, да и стоит довольно дешево как на свой класс и начинку.
Квадроцикл Kawasaki KVF 360 4x4 Prairie
Очень даже неплохой вариант Kawasaki KVF 360 4x4 Prairie характеризуется повышенной устойчивостью в режиме бездорожья или умеренной дороги, активно используется в фермерских хозяйствах или для охотников. Большая грузоподъемность в 75 кг при полной снаряженной массе в 291 кг делает его приоритетным для любителей активного отдыха. При объеме двигателя в 362 кубических сантиметра, он развивает довольно неплохую мощность в 21 лошадок. Передние стойки Макферсон, задние – маятниковые с одним амортизатором, тормоза передние однодисковые с суппортом, задние – многодисковые. Благодаря повышенному клиренсу в 195 мм и увеличенной базе, он получил высокую оценку на выставке мототехники, причем полностью заслуженную. Привлекает большая экономичность двигателя, малый расход топлива и довольно емкостный бак на 14 л. Квадроцикл оснащен цифровым табло, некоторые модификации – электронным ограничителем скорости. Да и понятно, что такой вездеход просто не может работать в городских условиях, ему нужно просторы гор и плохих дорог, а мастерски продуманный дизайн компании Kawasaki узнаваемый сразу.
Квадроцикл Kawasaki KFX450
Этот квадроцикл относится уже к современным полуралийным моделям, потому что имеет мощность как в легкового автомобиля малого объема двигателя – аж 60 лошадок. Причем его масса совсем не отвечает массе легковушки – всего 310 кг. Впервые на квадроциклы компания Kawasaki стала устанавливать инжектор, а двигатель фактически остается неизменным: 4-х тактовый одноцилиндровый. Максимальная скорость KFX450 – 140 км/час, что очень даже неплохо, поэтому он больше подходит для раллийных гонок. Хотя по клиренсу в 300 мм такого явно не скажешь. На скорости он себя прекрасно чувствует, передние и задние тормоза барабанные, установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. В целом, эффект от квадроцикла только позитивный, дополнительный шарм придает специфический узнаваемый дизайн всех Kawasaki, вот только мощности явно не хватает на 400 кубовый двигатель. Электронной системы ограничения скорости не установлено. Подходит прекрасно для гонок по бездорожью, в режиме нагрузки потребляет до 8 литров топлива (опять таки, как неплохая легковая иномарка, только объем бака маленький).
Квадроцикл Kawasaki KVF 650 F 4x4
Это, наверное, лучшая модель в комбинации цена-качество-мощность. Вряд ли выйдет найти хлть один изъян в таком вездеходе, который может одновременно и ездить на ралли, и обслуживать сельское хозяйство, и даже на бездорожье чувствовать себя как дома. Все это благодаря идеально подобранной комбинации несущей рамы с полным приводом и грамотно подобранным двигателем. Впервые на квадроциклах стал использоваться двухцилиндровый V-образный двигатель объемом в 633 кубических сантиметра, который развивает мощность до 47 лошадок. Фактически, квадроцикл KVF 650 F 4x4 неплохо начинен электроникой, зажигание обычное, есть стартер, SOHC, коробка передач – вариатор, охлаждение двигателя жидкостное. Даже учитывая повыенную мощность квадроцикла, он прекрасно чувствует себя на дороге в независимости от дорожных условий, идеально слушается руля и управляемый. Специфический агрессивный дизайн сразу привлекает к нему пристальное внимание любителей мощной мототехники. Идеальная покупка на нынешнее время мотовездеходов.
Квадроцикл Kawasaki KVF 750 4x4 EPS
Это действительно мощный вездеход с полной электронной начинкой, даже електроусилитель руля есть в базе. Он оснащен V-образным 749 кубовым двигателем, который позволяет развить мощность до 50 лошадок. Причем сухая масса его всего-то 297 кг. Поэтому не удивительно, что Kawasaki KVF 750 4x4 EPS - это флагман линейки квадроциклов Kawasaki. Разработчики смогли создать идеальный транспорт, который имеет максимальный уровень защиты и проходимости по бездорожью. И не играет никакой роли: город это или поле, на него обязательно станут обращать внимание. Он оснащен электронным зажиганием, жидкостным охлаждением, системой контроля топлива SOHC, с автоматической коробкой передач. Рама сделана с высокопрочной трубной конструкции сварного типа, обе подвески полностью независимые с двойными рычагами. Отличительное свойство квадроцикла – это легкосплавные диски. Минимальный клиренс KVF 750 4x4 EPS около 240 мм. Это действительно оптимальная модель для любителей экстремального вождения, тем более что квадроцикл KVF 750 4x4 EPS проедет там, где некоторым джипам с большим клиренсом просто не повезет.
Квадроцикл Kawasaki TERYX FI 4x4 Sport
Если кто смотрит внимательно американские фильмы, то часто увидит квадроцикл, который летает по полям, и имеет экстравагантный дизайн. Это Kawasaki TERYX FI 4x4 Sport, который создан специально для туристических целей. Он имеет повышенную проходимость, которая сочетается с большой мощностью двигателя, поэтому может легко доставить туристов в самые труднодоступные места. Для него не существует проблемных участков, проедет даже по мелким речкам или снеговым сугробам. Он оснащен полноценной цифровой панелью с шкалами уровня топлива, температурой двигателя, рядом других индикаторов. Охлаждение двигателя жидкостное, базовый объем – 750 кубических сантиметров, 4-х клапанный V-образный. Максимальная мощность движка – не определена. Квадроцикл оснащен специальной системой подачи топлива DFI с двумя дроссельными заслонками Mikuni. Коробка передач автоматическая с функцией торможения двигателем и задней передачей. С технической точки зрения, Kawasaki TERYX FI 4x4 Sport более подойдет для спортсменов или любителей легкой прогулки, но даже им он позволит заняться экстримом по бездорожью.