Удаление из системы отвода выхлопных газов катализатора требует поиска альтернативы, поскольку помимо функции очистки выхлопа на любое подобное штатное устройство возлагаются задачи по снижению температуры и скорости идущих из двигателя газовых потоков. Отлично с ролью такого резонатора может справиться пламегаситель – относительно недорогой элемент выхлопной системы, эффективно уменьшающий энергию выхлопных газов и по своему функционалу отличающийся от катализатора, разве что неспособностью очищать выхлоп от вредных веществ.
Преимущества использования пламегасителя
Плюсы, которые дает установка пламегасителя, не ограничиваются уменьшением скорости и температуры выхлопных газов: такое устройство также успешно снижает уровень шума при работе системы, для чего в его конструкции предусматриваются специальные минераловатные или базальтовые наполнители. Свою функцию успешно выполняет и двух- или трехкамерная конструкция пламегасителя, которая гасит газовые потоки, не приводя при этом к резкому уменьшению пропускной способности тракта. Это, в свою очередь, не оказывает негативного влияния на уровень мощности двигателя, как это часто бывает с частично поврежденными или полностью вышедшими из строя катализаторами.
Качественный пламегаситель при условии его профессиональной установки способен прослужить до 10 лет. Это гораздо больше, чем в случае с любым каталитическим нейтрализатором, к тому же здесь отпадают любые возможные проблемы, связанные с использованием плохого топлива или восприятием сильных механических нагрузок, быстро разрушающих хрупкие соты катализаторов. Работа пламегасителя не будет зависеть и от климатических факторов, а большое разнообразие видов и моделей таких устройств позволит легко подобрать вариант под двигатель любой мощности.
Устранение ошибки «неисправность катализатора»
При установке пламегасителя важно убедиться, что новый элемент системы выхлопа не приведет к некорректной работе электрических блоков, отвечающих за подачу топлива в двигатель. При наличии лямбда зонда или датчика кислорода может потребоваться либо «обманка», либо перепрошивка электроники мотора. Какой вариант выбрать – поставить небольшой прибор, который будет давать требуемые показания характеристик выхлопа, или сделать полноценный чип-тюнинг – это всегда помогут решить специалисты, занимающиеся удалением катализаторов и установкой пламегасителей.