
Преждевременный износ запчастей механической коробки передач происходит чаще всего при неправильном управлении транспортным средством. Если водитель резко включает муфту сцепления, валы и шестерни испытывают большие нагрузки. Результатом небрежной эксплуатации механической КПП становится поломка ее шлицев, деформация валов, повреждения зубьев и т.д. Если тормозок муфты неправильно отрегулирован или сломан, агрегат также может быстро выйти из строя. если вы ищете автосервис Ленд ровер, то обращайтесь только к официалам.
Быстро изнашиваются трущиеся детали КПП при несвоевременной замене смазочного материала, неправильном сервисном обслуживании, использовании летнего нигрола в холодное время года. Если в подшипниках валов появляется люфт, зубья шестерен изнашиваются более интенсивно, а гнезда подшипников вырабатываются намного быстрее. Неправильный монтаж КПП приводит к поломке ее корпуса, а также интенсивному изнашиванию резьбовых крепежей. Особенно опасен инородный предмет, попавший в коробку передач. Забытый болт, ключ или гайка приводят к аварийным ситуациям. Может разорваться или поломаться корпус, зубья могут раскрошиться, а вал - согнуться.
Как отремонтировать корпус КПП
В процессе эксплуатации на корпусе коробки могут появиться трещины, проломы и другие деформации. Осуществляя дефектовку корпуса КПП, мастера тщательно осматривают его. Контрольными болтами проверяют резьбу. Корпус не подлежит ремонту, если обнаруживаются трещины или разломы в местах нахождения подшипников.
Трещины на корпусе КПП мастера заваривают. Прежде всего, с обеих сторон трещины они просверливают отверстия диаметром около 4 мм. После этого снимают фаску вдоль повреждения. Резьбовые отверстия, находящиеся вблизи трещины, набивают асбестом. В большинстве случаев трещины заваривают ацетиленокислородным пламенем сварки. Перед заваркой корпус коробки прогревают в термостате до 600-650С°. Для диагностики Ленд Ровер Дискавери 3 обращайтесь servicelandrover.ru/remont/discovery-3.
Затем накладывают сваркой шов. Для заварки многие профессионалы применяют чугунные прутки, в составе которых преобладает кремний. После налаживания сварного шва корпус медленно охлаждают, погрузив его в сухой песок. Медно-стальные электроды мастера применяют при использовании электродугового метода сварки.
В случае необходимости мастера высверливают изношенные резьбовые отверстия ремонтного размера. Выпрессовав втулки, они нарезают резьбу с необходимым размером. Отверстие под подшипник кольцуют, если его износ превысил 0,5 мм. Отверстие мастера растачивают. Затем из стали вытачивают кольцо меньшего диаметра, нежели диаметр отверстия. После чего стальное кольцо под прессом вставляют в подготовленное отверстие. На завершающем этапе кольцо растачивают до необходимого размера. Стальные кольца могут закрепляться штифтами или стопорными винтами.
Разработанные отверстия для подшипников ремонтируются обычно в том случае, если люфт между их внешней обоймой составляет более 0,4 мм. С этой целью в корпусе КПП растачивают отверстия. С внешней стороны кольцо подшипника поддают хромированию, после чего его отшлифовывают. Если диаметр отверстия не превышает 0,4 мм, специалисты лудят кольцо подшипника с наружной стороны.
Ремонт шестерен в КПП
Чаще всего шестерни выходят из строя при износе торцовых и рабочих поверхностей зубьев. Зубья, как и шлицы, могут сломаться и раскрошиться. При дефектовке шестерен специалисты осматривают их с наружной стороны, а шлицы и зубья измеряют.
Производители изготавливают шестерни из качественных легированных сталей. Поэтому их ремонт обладает определенной сложностью и спецификой. При ремонте шестерен может быть осуществлена замена зубчатых венцов и наварка зубьев. В некоторых случаях применяется горячая деформация. Если венец и ступица шестерни присоединены друг к другу заклепками, изношенный венец демонтируют, срубая с заклепок головки. Изношенный венец заменяют новым. Отверстия закрывают заглушками. Затем заклепки расклепывают без предварительного нагрева. Подробнее про марку Ленд ровер вы можете прочитать на сайте Википедии.