Коррозия металла – наиболее частая проблема не только автомобилей, но и всех остальных металлических конструкций и механизмов. Бороться с ней непросто и дорого, однако, если этого не делать, за короткое время она разрушит весь корпус машины. Как защитить кузов, и какие методы существуют?
Типы защиты
Выделяют два типа защиты кузова: протекторная и барьерная.
Для начала следует упомянуть кузовные детали из стеклопластика. Многие водители, желая сохранить кузов, меняют части на пластиковые. Стеклопластиковые двери никогда не гниют, на них не оказывают воздействия погодные условия и камни, летящие с дороги.
Первый способ защиты кузова предполагает нанесение специального раствора цинка. Благодаря тонкому слою, толщиной 1-3 мкм, коррозия в первую очередь повреждает именно цинк, а уже после него проникает вглубь к металлу. Цинк более устойчив к окислению, поэтому его часто применяют во время изготовления дорогих машин. Второй вариант предусматривает использование фактического барьера между кузовом и водой. В отличие от первого метода, такую защиту можно нанести в процессе эксплуатации автомобиля.
Протекторная защита кузова
Завод-изготовитель часто использует такой метод нанесения цинка после окончания сварных работ кузова. Когда вся металлическая часть корпуса машины будет закончена, он полностью погружается в емкость с раствором цинка. При этом используется электрический разряд: на кузов подается отрицательно заряженные частицы, а сам раствор цинка имеет положительно заряженную структуру. Благодаря этому их взаимодействие проходит равномерно по всему металлу, и готовый слой получается ровным и одинаковой толщины.
Фактическая защита
Под фактической защитой понимают буквальный барьер между металлом и окружающей средой. В его роли может выступать:
- грунтовка;
- краска;
- молдинг;
- наклейки.
Такой защитный слой не обязательно должен быть толстым. Его основная задача – не допускать контакта кузова авто с водой. Наиболее качественно с этой задачей справляется именно грунтовка. Благодаря своей структуре, она плотно сцепляется с металлом и формирует надежное защитное покрытие. Наносить грунтовку нужно только на очищенный от краски и ржавчины металл.
Дополнительные рекомендации
Развивается коррозия незаметно, но если она появляется, то быстро распространиться на большую площадь. Чаще всего она появляется в углах и нижней части дверей и крыльях. В теплое время года вода попросту стекает с кузова, а зимой – снег и лед могут надолго остаться на корпусе машины, из-за чего коррозия может появиться быстрее. Чтобы не допустить преждевременного появления этой проблемы, рекомендуется регулярно проводить чистку авто и его осмотр. Если все же коррозия повредила большую часть детали - смело меняйте на пластиковую. Приобрести запчасти из стеклопластика можно здесь.