| Краснодарский край
» » Защита кузова авто от коррозии - особенности

Защита кузова авто от коррозии - особенности

Все автомобильные новости Кубани
396
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

 

 

Коррозия металла – наиболее частая проблема не только автомобилей, но и всех остальных металлических конструкций и механизмов. Бороться с ней непросто и дорого, однако, если этого не делать, за короткое время она разрушит весь корпус машины. Как защитить кузов, и какие методы существуют?


Типы защиты


Выделяют два типа защиты кузова: протекторная и барьерная.

Для начала следует упомянуть кузовные детали из стеклопластика. Многие водители, желая сохранить кузов, меняют части на пластиковые. Стеклопластиковые двери никогда не гниют, на них не оказывают воздействия погодные условия и камни, летящие с дороги.

Первый способ защиты кузова предполагает нанесение специального раствора цинка. Благодаря тонкому слою, толщиной 1-3 мкм, коррозия в первую очередь повреждает именно цинк, а уже после него проникает вглубь к металлу. Цинк более устойчив к окислению, поэтому его часто применяют во время изготовления дорогих машин. Второй вариант предусматривает использование фактического барьера между кузовом и водой. В отличие от первого метода, такую защиту можно нанести в процессе эксплуатации автомобиля.

 

Протекторная защита кузова


Завод-изготовитель часто использует такой метод нанесения цинка после окончания сварных работ кузова. Когда вся металлическая часть корпуса машины будет закончена, он полностью погружается в емкость с раствором цинка. При этом используется электрический разряд: на кузов подается отрицательно заряженные частицы, а сам раствор цинка имеет положительно заряженную структуру. Благодаря этому их взаимодействие проходит равномерно по всему металлу, и готовый слой получается ровным и одинаковой толщины.

 

Фактическая защита


Под фактической защитой понимают буквальный барьер между металлом и окружающей средой. В его роли может выступать:


  • грунтовка;
  • краска;
  • молдинг;
  • наклейки.


Такой защитный слой не обязательно должен быть толстым. Его основная задача – не допускать контакта кузова авто с водой. Наиболее качественно с этой задачей справляется именно грунтовка. Благодаря своей структуре, она плотно сцепляется с металлом и формирует надежное защитное покрытие. Наносить грунтовку нужно только на очищенный от краски и ржавчины металл.

 

Дополнительные рекомендации


Развивается коррозия незаметно, но если она появляется, то быстро распространиться на большую площадь. Чаще всего она появляется в углах и нижней части дверей и крыльях. В теплое время года вода попросту стекает с кузова, а зимой – снег и лед могут надолго остаться на корпусе машины, из-за чего коррозия может появиться быстрее. Чтобы не допустить преждевременного появления этой проблемы, рекомендуется регулярно проводить чистку авто и его осмотр. Если все же коррозия повредила большую часть детали - смело меняйте на пластиковую. Приобрести запчасти из стеклопластика можно здесь.