Элемент колеса и представляет собой эластичную резино-металло-тканевую оболочку, прикрепленную к ободу диска.
Шина поддерживает контакт автомобиля с дорогой, предназначена для поглощения небольших вибраций, вызванных неровностями дороги, компенсации ошибок траектории движения колес, а также приложения и восприятия сил.
Состоит из: каркаса, буферного слоя, протектора, борта и боковины.
Вы хотите подобрать шины для своего автомобиля, но не разбираетесь в маркировке? Это не является проблемой! Квалифицированный специалист в магазине шин поможет вам разобраться, что такое параметры шин, что они означают и какая шина подходит именно вашему автомобилю.
Основными материалами производства шин являются каучук (из натурального и синтетического каучука) и корд. Кордовые ткани могут изготавливаться из металлических нитей (металлокордов), полимеров и текстильных нитей. Тканые и полимерные корды используются в автомобильных и легкогрузовых шинах. Металлокорд для грузовиков.
Классификация и применение шин
Размер шин является основным показателем при выборе новых шин. Требования указаны в руководстве по эксплуатации и не должны отклоняться от них, иначе производительность машины и ваша собственная безопасность будут поставлены под прямую угрозу!
Шины должны подходить по сезону:
-лето. Подходит для эксплуатации при температуре наружного воздуха +5°C и выше. Их оценивают по адгезии, индексу скорости, нагрузке и стойкости к истиранию на сухих и мокрых дорогах. Читаемый рисунок быстро очищает контактную поверхность, устраняет аквапланирование и дает хорошую амортизацию.
- Зимняя .Отлично ведет себя на заснеженных и обледенелых дорогах. Они отличаются от летних шин с большими блоками рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов, составом резины и рабочей температурой. Оптимальная рабочая температура не превышает +7°С.
- Всесезонные шины можно безопасно использовать при температуре 40°C и ниже нуля, на сухих и мокрых дорогах в этом температурном диапазоне, а также в зимних условиях с меньшим количеством осадков.
Эксплуатация шин
Чтобы оправдать ожидания от шин во время эксплуатации, также необходимо учитывать климат, местность, расстояние перевозки, тип дорожного покрытия и т. д.
Долговечность и эксплуатационная надежность шины зависят не только от качества ее изготовления, но и от правильной эксплуатации, хранения и своевременного ремонта шины.
Для устранения эксплуатационных дефектов пневматических шин в процессе эксплуатации необходимо:
- Строго соблюдайте «Правила эксплуатации автомобильных шин». Уход помогает продлить срок службы шин.
- Проверьте правильный размер рисунка протектора, дизайн, тип контура, форму и уровень износа автомобиля, оснащенного шинами.Установите одинаковые шины на колеса и оси.
- Проверьте давление в шинах, включая запасную. Не снижайте давление в шинах во время движения, так как температура повышает давление в шинах.
- Перед сходом с конвейера внимательно осмотрите шины на наличие дефектов (местные повреждения, износ протектора, заклинившие предметы и т.п.).
- Избегайте перегрузки машины и распределяйте нагрузку равномерно.
- Не позволяйте машине резко тормозить, за исключением экстренных случаев..
- Притормаживайте в сложных местах, на светофорах, препятствиях, поворотах.
- Избегайте резких ударов, острых и выступающих предметов, не наезжайте на бордюр или другие предметы, берегите шины от повреждений.
- Не запускайте шину, если на ней есть признаки износа.
- Своевременно отправлять шины в ремонт, устранять локальные повреждения и углублять протектор путем нарезки.
- Проверить руль на схождение и развал. Устранение неполадок ходовой части автомобиля.