Тяжелый грузовик на топливных элементах серийного производства нашел свое место прописки в земле Баден-Вюртемберге. Автомобиль Hyundai типа "Xcient Fuel Cell" сдан в аренду в компанию, занимающуюся организацией различных мероприятий в городе Штутгарте (Германия).
Грузовик был доставлен из города Кельна, из автопарка компании Hylane.
Hylane – это одна из нескольких немецких фирм, которая занимается модернизацией транспортных средств. Машины переходят с бензина на водородное топливо.
По данным Hylane, грузовик Hyundai, переданный городу Штутгарту, является первым серийным грузовиком на топливных элементах, получившим дорожную лицензию в Германии. Данная программа уже несколько лет спонсируется федеральным правительством.
Всего в августе 2023 года корейский производитель поставил в Германию 27 топливных элементов Xcient. Первые, семь из которых прибыли в порт Бремерхафен в августе того же года.
Первые экземпляры топливных элементов для европейского рынка, были отправлены из южнокорейского порта Кваньян в июле 2020 года. На сегодняшний день в Швейцарии для последующей модернизации автомобилей находится около 100 экземпляров. В целом за два года, по данным компании Xcient, грузовики Hyundai на топливных элементах проехали по Европе более 5 миллионов километров.
Водород и его помощь в энергетическом кризисе
Топливная система от компании Xcient, оснащена электродвигателем мощностью 350 кВт с крутящим моментом 2237 Нм.
Система топливных элементов вырабатывает 180 кВт, к ней добавляются резервные аккумуляторы с энергосодержанием 72 кВтч. Такой грузовик может двигаться с максимальной скоростью 85км/ч.
Семь резервуаров обеспечивают общую емкость для хранения 31 кг водорода. Одного бака, при этом, должно хватить примерно на 400 километров. Ожидается, что заправка займет от 8 до 20 минут.
Поставляемые в Европу топливные элементы Xcient для немецкой компании Hylane, являются усовершенствованными конструкциями последнего поколения, которые предназначены для немецких грузовиков серии H2. Задача последних, заместить грузовики работающих на традиционном виде топлива, на экологически чистый водород.
Россия также уже несколько лет работает в этом направлении. Так автогигант КАМАЗ на московской выставке Comtrans 2021, представил автобус КАМАЗ-6290 с водородной установкой.
Запустить первый маршрут планируется в Москве в 2024 году. Производитель также уверяет, что проблем с запчастями не будет.