Поводом для ремонта некоторых частей автомобиля может стать случившаяся поломка, нарушение работы и непривычное поведение автомобиля, или проведенная диагностика. Последнее лучше делать в проверенных СТО, или в нескольких, поскольку иногда, надобности в ремонте, о котором вам сказали, может не быть. Но иногда наоборот, обнаруженную при диагностике проблему можно разрешить вовремя, и не допустить поломку. Когда она уже случилась, очевидно, что потребуется ремонт. А вот когда вы только начинаете замечать неисправность, возможно, стоит заострить на ней внимание. В каких случаях стоит это делать?
Обнаружение неисправности и проведение ремонта
Вовремя исправленная неисправность или своевременное проведение сервисного обслуживания может предотвратить затраты и ухудшение состояния автомобиля. Обычно, делается это на диагностике. Но часто случается неожиданно, и машина сама дает подсказки, указывая на необходимость обслуживания своим поведением.
Бывает это в тех деталях, о которых водители могут и не думать. Например, замена масла в КПП, которая вообще-то требуется регулярно, может понадобиться из-за изменения состояния масла, или из-за простой невнимательности и несвоевременной замене. Если ручка КПП отказывается двигаться, издает хрустящие или заносящие звуки, или наоборот, двигается слишком легко - возможно, следует произвести замену. Но лучше и проверить общее состояние коробки частичной диагностикой.
Необходимость обслуживания тормозов острее, чем любая другая проблема. Даже двигатель не так важен, как возможность уверенно затормозить в нужный момент. Поэтому, тормозной системе нужно уделять особое внимание. Иногда, в случае их стертости, автомобиль требует замены передних колодок. Чаще на переднем приводе, поскольку ведущими и основными являются они. Задние считаются дополнительными и стираются дольше, но зависит это от тормозной системы, и часто требуется круговая замена.
Не будет лишним и проверять состояние ручного тормоза. Иногда он не держит совершенно или держит плохо, а так как он служит для экстренного торможения и удержания автомобиля на склонах, необходим не меньше, чем основные тормоза. Для починки ручника порой достаточно получше натянуть тросик, осуществляющий основное действие. Необходимо доливать и тормозную жидкость.
К обязательному сервисному обслуживанию относится и шиномонтаж. Предварительно, само собой, требуется покупка новой резины. В больших магазинах, монтаж производится на месте. Необходимая частота покупки шин зависит в том числе от стиля вашего вождения, и от того, насколько часто вы эксплуатируете авто.