Как сделать электромобиль из обычной машины?
Переоборудование в электротранспорт – модификация стандартного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в электрический для создания аккумуляторных автомобилей или гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети.
Элементы для переоборудования
• Почти любой транспорт можно переоборудовать в электротранспорт. Многие люди предпочитают выбрать легкий транспорт обтекаемой формы, чтобы максимально увеличить расстояние, проходимое за один заряд батареи. Для батарей также должно быть соответствующее пространство и допустимая нагрузка.
• Блок батарей, обеспечивающих электрическую энергию. Самым распространенным и доступным типом батарей являются свинцово-кислые батареи сплошного потока. Следующий тип – герметичные и не требующие ремонта батареи, созданные по технологии «AGM», являющиеся несколько более мощными и дорогими. Затем идут более редкие типы батарей типа никель-металлгидридных и ионно-литиевых. Они гораздо менее распространены, но они легкие, дольше служат, не нуждаются в техобслуживании, и гораздо дороже. Новые литиевые батареи для электротранспорта являются перспективными в ближайшее время.
• Зарядное устройство, восстанавливающее энергию в батареях (которое может быть встроено в электромобиль или находится на специальной зарядной станции в определенном месте)
• Регулятор уровня мощности, управляющий течением энергии между батареей и электромотором (электромоторами) и управляемый электронной дроссельной заслонкой.
• Один и более электромоторов и их механическое соединение с трансмиссией.
• Силовые кабели, соединенные с батареей, регулятором и мотором (моторами)
• Вспомогательное оборудование для питания дополнительной аппаратуры типа гидроусилителя тормозов или системы кондиционирования.
• Схемы управления и оборудования для обеспечения контроля и взаимного сцепления различных компонентов.
• Набор устройств для осуществления и техобслуживания в процессе переоборудования.
Элементы для переоборудования
• Почти любой транспорт можно переоборудовать в электротранспорт. Многие люди предпочитают выбрать легкий транспорт обтекаемой формы, чтобы максимально увеличить расстояние, проходимое за один заряд батареи. Для батарей также должно быть соответствующее пространство и допустимая нагрузка.
• Блок батарей, обеспечивающих электрическую энергию. Самым распространенным и доступным типом батарей являются свинцово-кислые батареи сплошного потока. Следующий тип – герметичные и не требующие ремонта батареи, созданные по технологии «AGM», являющиеся несколько более мощными и дорогими. Затем идут более редкие типы батарей типа никель-металлгидридных и ионно-литиевых. Они гораздо менее распространены, но они легкие, дольше служат, не нуждаются в техобслуживании, и гораздо дороже. Новые литиевые батареи для электротранспорта являются перспективными в ближайшее время.
• Зарядное устройство, восстанавливающее энергию в батареях (которое может быть встроено в электромобиль или находится на специальной зарядной станции в определенном месте)
• Регулятор уровня мощности, управляющий течением энергии между батареей и электромотором (электромоторами) и управляемый электронной дроссельной заслонкой.
• Один и более электромоторов и их механическое соединение с трансмиссией.
• Силовые кабели, соединенные с батареей, регулятором и мотором (моторами)
• Вспомогательное оборудование для питания дополнительной аппаратуры типа гидроусилителя тормозов или системы кондиционирования.
• Схемы управления и оборудования для обеспечения контроля и взаимного сцепления различных компонентов.
• Набор устройств для осуществления и техобслуживания в процессе переоборудования.
Энтузиасты и переоборудование
Энтузиасты часто создают собственные электромобили за счет переоборудования существующих автомобилей в исключительно электрический транспорт. Это – надомный промысел, необходимый для преобразования и создания аккумуляторного электротранспорта. Университеты, например, Калифорнийский университет в Ирвайне, даже создали свой собственный электромобиль или гибридный электротранспорт с нуля.
Аккумуляторные электромобили с малым запасом хода могут предложить энтузиастам комфорт, практичность и скорость за счет пожертвования исключительно запасом хода. Электромобили с малым запасом хода могут быт собрано с использованием высокоэффективных свинцово-кислых батарей, использующих около половины массы, требуемой для запаса хода в 100-130 км (60-80 миль). В результате появляется автомобиль с запасом хода около 50 км (30 миль), который при учете соответствующего распределения массы (соотношение передней и задней частей в 40:60), не нуждается в усилителях рулевого управления, предлагает исключительное ускорение в нижних границах запаса хода, возможность использования на автострадах и легальности. Но их электротранспорт дорог из-за большей стоимости его высокоэффективных батарей. За счет включения ручной трансмиссии электротранспорт с малым запасом хода может приобретать лучшие характеристики и более высокую эффективность по сравнению с односкоростным электротранспортом, разработанным крупными производителями. В отличие от переоборудованных гольф-картов, используемых соседскими электромобилями, электромобили с малым запасом хода могут перемещаться на обычных автострадах пригородов, где обычными являются ограничения скорости в 60-80 км/ч (35-50 миль/ч), и могут справляться с характерным для таких дорог трафиком и короткими периодическими сегментами в правом ряду автодорог с развязками, обычными для пригородов.
Столкнувшись с хроническим дефицитом топлива в секторе Газа, палестинский электротехник Васим Отман аль-Хозендар в 2008 году придумал способ переоборудовать свою машину для работы на 32 электрических батареях. По его словам, батареи можно зарядить по цене в два доллара (стоимость электричества), чтобы проехать 180-240 км (110-150 миль). После 7-часовой зарядки машина также должна развить скорость в 100 км/ч (60 миль/ч).
В 2008 году ряд китайских производителей начали торговать литий-железо-фосфатными батареями напрямую с энтузиастами и мастерскими по переоборудованию транспорта. Эти батареи обеспечивают гораздо лучшее соотношение мощности и массы, что позволит переоборудованным автомобилям достигать запаса хода в 120-240 км (75-150 миль) за заряд. К середине 2009 года цены постепенно снизились до примерно 350 долларов за кВт*ч. Так как элементы данного вида батарей обладают сроком службы в 3 000 циклов в сравнении с показателями стандартных свинцово-кислых батарей (300 циклов), ожидаемый срок служб элементов литий-железо-фосфатных батарей составит примерно 10 лет. Литий-железо-фосфатные элементы нуждаются в более дорогостоящем управлении аккумуляторами и зарядных системах, чем свинцово-кислые батареи.
Энтузиасты часто создают собственные электромобили за счет переоборудования существующих автомобилей в исключительно электрический транспорт. Это – надомный промысел, необходимый для преобразования и создания аккумуляторного электротранспорта. Университеты, например, Калифорнийский университет в Ирвайне, даже создали свой собственный электромобиль или гибридный электротранспорт с нуля.
Аккумуляторные электромобили с малым запасом хода могут предложить энтузиастам комфорт, практичность и скорость за счет пожертвования исключительно запасом хода. Электромобили с малым запасом хода могут быт собрано с использованием высокоэффективных свинцово-кислых батарей, использующих около половины массы, требуемой для запаса хода в 100-130 км (60-80 миль). В результате появляется автомобиль с запасом хода около 50 км (30 миль), который при учете соответствующего распределения массы (соотношение передней и задней частей в 40:60), не нуждается в усилителях рулевого управления, предлагает исключительное ускорение в нижних границах запаса хода, возможность использования на автострадах и легальности. Но их электротранспорт дорог из-за большей стоимости его высокоэффективных батарей. За счет включения ручной трансмиссии электротранспорт с малым запасом хода может приобретать лучшие характеристики и более высокую эффективность по сравнению с односкоростным электротранспортом, разработанным крупными производителями. В отличие от переоборудованных гольф-картов, используемых соседскими электромобилями, электромобили с малым запасом хода могут перемещаться на обычных автострадах пригородов, где обычными являются ограничения скорости в 60-80 км/ч (35-50 миль/ч), и могут справляться с характерным для таких дорог трафиком и короткими периодическими сегментами в правом ряду автодорог с развязками, обычными для пригородов.
Столкнувшись с хроническим дефицитом топлива в секторе Газа, палестинский электротехник Васим Отман аль-Хозендар в 2008 году придумал способ переоборудовать свою машину для работы на 32 электрических батареях. По его словам, батареи можно зарядить по цене в два доллара (стоимость электричества), чтобы проехать 180-240 км (110-150 миль). После 7-часовой зарядки машина также должна развить скорость в 100 км/ч (60 миль/ч).
В 2008 году ряд китайских производителей начали торговать литий-железо-фосфатными батареями напрямую с энтузиастами и мастерскими по переоборудованию транспорта. Эти батареи обеспечивают гораздо лучшее соотношение мощности и массы, что позволит переоборудованным автомобилям достигать запаса хода в 120-240 км (75-150 миль) за заряд. К середине 2009 года цены постепенно снизились до примерно 350 долларов за кВт*ч. Так как элементы данного вида батарей обладают сроком службы в 3 000 циклов в сравнении с показателями стандартных свинцово-кислых батарей (300 циклов), ожидаемый срок служб элементов литий-железо-фосфатных батарей составит примерно 10 лет. Литий-железо-фосфатные элементы нуждаются в более дорогостоящем управлении аккумуляторами и зарядных системах, чем свинцово-кислые батареи.
Солнечная энергия
Бортовые солнечные элементы могут использоваться для питания электротранспорта. Малая мощность, вырабатываемая солнечными элементами, смонтированными на автомобиле, подразумевает, что другие компоненты системы должны быть специально предназначены для компенсации этого момента. Например, корпус даже небольшой обычной автомашины, переоборудованной под электротранспорт, все еще остается слишком тяжелым для подпитки бортовыми солнечными элементами. Реальные электромобили на солнечной энергии собираются с нуля с использованием специально разработанных запчастей.
Процесс преобразования
Большая часть преобразований в Северной Америке выполняются энтузиастами, которые зачастую переоборудуют отработанные автомобили с неработающими двигателями, так как покупка таких дефектных автомобилей может обойтись достаточно дешево. Другие энтузиасты с большим бюджетом могут предпочесть переоборудовать автомобиль последней модели или определенного типа. В некоторых случаях сам автомобиль может быть перестроен за счет преобразователя или собран из автомобильного набора.
Двухступенчатый транспорт – транспорт, собранный двумя отдельными производителями. В результате появляется стандартный законченный автомобиль. В процессе автомобили могут преобразовываться производителем (как это сделал «Ford» при создании автомобиля «Ford Ranger EV»). С другой стороны, при процессе под названием «сборка силового агрегата третьей стороной», независимый преобразователь приобретает новые планеры (автомобили без мотора или соответствующего оборудования), после чего – производят преобразования с целью выставления на продажу двухступенчатого транспорта.
В некоторых странах пользователь может предпочесть покупку переоборудованного автомобиля любой модели в дилерских центрах с оплатой только стоимости батарей и двигателя без учета сборки (это называется преконверсией или предварительным переоборудованием).
Индустрия
Индустрия переоборудования в электротранспорт увеличилась до такой степени, что стала включать в себя гаражи по переоборудованию машин, автомобильные наборы с вторичных рынков и компоненты для электротранспорта.
Типы транспорта
- Электрический велосипед
В некоторых электрических автомобилях велосипед с мотором может двигаться самостоятельно (мгновенный старт), если наездник вместо педалей выберет кнопку или пульт управления тягой, тогда как другие модели требуют от наездника постоянного крутить педали (педальный вспомогательный механизм). Последний тип в некоторых юрисдикциях может позволить использование транспортного средства на велодорожках, тогда как в других запрещено использование любых моторизованных транспортных средств.
Многие аккумуляторные технологии доступны для питания электрических велосипедов. Самой распространенной и дешевой аккумуляторной технологией является герметичный свинцово-кислый аккумулятор, но все чаще для такого транспорта выбирают литий-железо-фосфатные батареи.
Преобразование велосипеда в электрический аналог при помощи набора для модификации – простое и доступное решение для большинства людей, заинтересованных в получении большего количества информации о переоборудовании в электротранспорт.
В случае с преобразованием оригинальной модели при помощи набора для модификаций могут возникнуть некоторые проблемы с гарантией. Низкоскоростные скутеры зачастую не подходят для использования на дорогах. Они могут быть собраны как для стоячего, так и для сидячего положения. Некоторые местные законы применяют положения о велосипедах к скутерам, например – положения о шлемах и преимущественном праве пешеходов.
- Купе эконом-класса
За счет переоборудования легкого автомобиля становится возможным использование меньшего мотора, который и весит, и стоит меньше крупного аналога. Меньший общий вес автомобиля уменьшит энергопотребление и в движении по типу «Старт-Стоп» и увеличит запас хода при многих реальных условиях. Электрический автомобиль эконом-класса, также как и бензиновый аналог, дешевле и более эффективен в работе.
- Компактный седан или купе
Несколько инженеров в Калифорнии попытались сделать из машины «Toyota Prius» гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети, где, в соответствии с концептом, первые сорок миль она бы проходила полностью от аккумулятора, после чего запускался бы газовый двигатель для подзарядки батарей, если путь составлял больше 40 миль. Если состояние – меньше этого показателя, то машину можно подключить к коммунальной электросети для перезарядки батарей. Процесс осуществляется за счет удаления никель-металлгидиридных батарей, установки разных батарей и систем управления ими.
Начиная с 30 апреля 2009 года, компания «Electric Car Corporation» продает «Citroёn C1 ev’ie» - полностью электрифицированной версии «Citroёn C1».
- Полноразмерный седан
Одна из возможностей – использование корпуса платформы A8 от машины «Audi D2» (1994-2003) или спортивного седана S8 (1998-2003 или более старые модели с рынка Европы, где немецкая модель весит 1730 кг). Обе модели S8 обладают алюминиевым несущим корпусом кузова «Audi Space Frame», который помогает сильно уменьшить вес без уменьшения жесткости.
- Спортивный автомобиль
Одним из самых успешных, а также - популярных спортивных автомобилей, переоборудованных под электротранспорт, является «Porsche 914» (1969-1976). При переоборудовании он может похвастаться лучшими характеристиками дальности хода, ускорения и максимальной скорости по сравнению с большинством других автомобилей. Также низкая первоначальная стоимость стала причиной популярности машины, как кандидата на переоборудование. Некоторые производители наборов для переоборудования производили наборы специально для модели 914.
Еще один популярный спортивный автомобиль для переоборудования – «Toyota MR2» (1984-1989). Причины его популярности – малая масса перед переоборудованием, небольшая стоимость машины и доступность мест в автомобиле для крупных батарей, которые использует большинство людей (свинцово-кислые и производные от них). Современный стиль корпуса MR2 (Марк 2) не кажется таким популярным, и по состоянию на март 2008 года, известен только один случай переоборудования.
В 2009 году Кармел Моррис и Натан Болтон из Австралии переоборудовали «Mitsubishi Starion» 1983 года в полностью электрический автомобиль. Этот спортивный автомобиль обладал разделенной батареей на передней и задней частях автомобиль для лучшей балансировки центра тяжести. Комплект батарей состоял из 45 ионно-литиевых аккумуляторов с номинальным напряжением 3,2 В. В конце концов, вес транспорта не слишком отличался по сравнению с оригинальной моделью, что позволяет квалифицировать ее как четырехместный автомобиль. Конструкторы желали доказать, что переоборудование в электротранспорт может также включать такие возможности, как рулевое управление с усилителем и кондиционирование воздуха (что является нормой для новых электромобилей) без жертвования избыточной энергии или комфортом. Информацию об успешном переоборудовании «Starion» можно найти в Сети.
Модель «Bradley GT II» и другие модели на основе деталей от «Volkswagen» - очень популярные кандидаты на переоборудование, так как они – недорогие и имеют достаточно серьезную поддержку, как и другие обычные спортивные автомобили. Доступность наборов для переоборудования для этих автомобилей превосходит розничные продажи коммерческих сетей, специализирующихся на переоборудовании в электротранспорт.
- Легкий грузовик
- Другие грузовики: стандартный размер и большинство внедорожников
Их переоборудованием занимаются редко из-за их чрезмерной массы и плохой аэродинамики. Для ухудшения ситуации многие современные грузовики и внедорожники продолжают делать более громоздкими и тяжелыми, а их высокая позиция означает, что высота центра тяжести приводит к неуправляемости при высоких оборотах - отличительной черте при условии недостаточности пространства между лонжеронами для установки батареи. Непосредственным следствием является то, что грузоподъемность, а значит – и разрешенная максимальная масса, уменьшаются. Такая характерная особенность нежелательна, так как она ограничивает массу перевозимого комплекта аккумуляторов, ограничивая максимальное соотношение массы батареи к массе автомобиля, которая может быть достигнута при переоборудовании в электротранспорт. (Такие соображения важны из-за цены, массы и ограничений рабочих характеристик современных аккумуляторов). Для данного типа батарей, уменьшение соотношения массы батареи к массе автомобиля всегда приводит к уменьшению дальности хода за один заряд. Однако, несмотря на эти практически неизбежные ограничения, некоторые внедорожники и более крупные грузовики были успешно переоборудованы энтузиастами в электромобили. Среди примеров – фургон «Gone Postal», переоборудованный в гоночный электромобиль Родериком Уайльдом, гоночный электромобиль «Suckamps», электромобиль «Land Rover», переделанный компанией «Wilde Evolutions», и электромобиль «Jeep Cherokee» 1988 года, переделанный Ником Виерой.
- Классические модели автомобилей
Несмотря на технологическую возможность, классические модели автомобилей редко подвергаются переоборудованию из-за стремления сохранить аутентичность автомобиля. Однако, немецкая компания «ReeVOLT» сделала одной из своих бизнес-моделей переоборудования старых машин «Trabant» для использования в туризме по восточной Германии в связи с региональной и исторической важностью машины, и обеспечения легкого доступа в такие зоны, как центры городов, в особенности – частично свободный от машин остров Рюген. Машина считается идеальной для переоборудования из-за низкой стоимости использования, малого веса, небольшого размера и конструкции из пластмасс и волокон.
- Электробусы
Первыми попытками разработать автономные электробусы (без троллеев и проводов) включали ограниченный выпуск крайне дорогостоящих электромобилей с топливными элементами.
Самая экономически эффективная разработка в этой отрасли включает создание гибридных электробусов (в основном – гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети), отлично подходящих к этой отрасли за счет частых остановок и запусков, эффективного вторичного использования энергии и выделение ее в этом цикле.
Еще одно решение – переоборудование к аккумуляторным электробусам, следующим принципу замены (разряженных батарей) вместо их перезарядки.
В Великобритании работает первая в мире на данный момент группа дизельных автобусов, преобразованных в полностью электрифицированные автомобили компанией «Transdev York». Автопарк из пяти двухэтажных автобусов с открытым верхом «Dennis Trident 2» в конце 1990-х работал по контракту с местным оператором «City Sightseeing», где автобусы были преобразованы из дизельных в электромобили.
Гоночные автомобили
- Автомобиль, переделанный для участия в гонках
Хотя этот тип автомобилей, как правило, создан для того, чтобы эксплуатироваться на дорогах общего пользования, они также могут разрабатываться для нерегулярного использования в качестве машины для дрэг-рейсинга. Лидер в этой отрасли – «Maniac Mazda», спортивный автомобиль «Mazda RX-7», где ротационный двигатель был заменен Родериком Уайльдом на электрический. Эта машина может перегнать «Dodge Viper» и «Ferrari» на гонках за лидером на дистанции в четверть мили.
- Гоночный автомобиль для автокросса
Электротранспорт успешно применяется в соревнованиях по автокроссу. Способность электромотора передавать максимальный вращающий момент при 0 оборотов в минуту и сравнительно широкий диапазон крутящего момента обеспечивает хорошую приемистость и позволяет проводить автокросс без каких-либо потерь времени на переключение передач. Короткие дистанции типичных соревнований данного класса требует меньшего объема накопленной энергии, чем в большинстве видов мотоспорта. Это минимизирует большинство очевидных недостатков электромобилей, а избыточный вес батарей сравним с весом бензина.
- Автомобиль для дрэг-рейсинга
Предназначенный только для гонок на специализированных прямых трассах длиной в четверть мили (разгон), этот тип автомобилей используется только на бездорожье на специальных «драгстрипах».
- Автомобиль для гонок на скоростной прямой трассе
Еще более специализированный, чем автомобиль для дрэг-рейсинга, он предназначен для достижения высоких скоростей на длинных, прямых и ровных гоночных трассах типа дна высохшего озера, найденного в местах, подобных Бонневиллю.
- Автомобиль для гонок по кругу
Гонки по кругу - это особенный тип гонок на выносливость и одно из серьезнейших испытаний для электромобилей. Фунт за фунтом, бензин содержит гораздо больше энергии, чем любая из новейших современных батарей. Электромобиль должен быть тяжелее или эффективнее, чтобы преодолеть ту же дистанцию, что и их бензиновый конкурент. Стратегии гонок на выносливость включают комплекты батарей с возможностью быстрой замены и «перезарядку на боку».
Заказные шасси
Подходящий для конструктора, способного собрать машину из набора готовых частей, с хорошими способностями и оборудованием для механической обработки и сварки, автомобиль может получиться уникальным. Это – особенно удачный вариант для сборки легкого автомобиля, способного предложить исключительные характеристики. Многие автомобильные компании, производящие детали на базе «Volkswagen», собирают готовые к установке шасси.
«Набор-планер» включает все запчасти автомобиля за исключением трансмиссии.
Новейшие автомобили
Новейшие модели автомобилей или электроарт-кары могут быть непригодны для использования на дорогах. Среди областей применения – демонстрационные шоу электротранспорта, парады, процессии и эклектичные внедорожные выезды типа «Burning Man». Этот автомобиль идеален для пляжей (при отсутствии запрета) и продвижения туристических мест, но, как правило, требует перемещения прицепом к своему рабочему месту.
Регистрация переоборудованных и только что построенных автомобилей
Соединенные Штаты Америки
Простота регистрации будет меняться от штата к штату. Некоторые штаты требуют инспекций по технике безопасности, как правило – для обеспечения целостности корпуса в местах, склонных к жесткой коррозии из-за зимних материалов для удаления льда с дорог. Как бы там ни было, для общей регистрации все защитные приспособления – указатели поворота, стоп-сигналы, фары, клаксон и другие - должны быть рабочими. Ветровое стекло не должно иметь распространяющихся трещин (трещины от мелких камешков и «звездочки» могут быть допустимыми, если не находятся на главной зрительной оси водителя). Если транспортное средство было реконструировано из аварийного автомобиля (автомобиля, регистрация которого была аннулирована), проверка может быть гораздо жестче, чтобы за счет демонстрации составленных по форме квитанций можно было гарантировать соответствие и законность источников аварийных запчастей.
Регистрационные процедуры могут меняться от штата к штату, и, как правило, будут более сложными (или даже странными) в штатах с жесткими требованиями к выбросами (несмотря на то, что гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети может совсем не давать выбросов). Спор с сотрудниками автотранспортного управления зачастую бесполезен на всех уровнях юрисдикции, но могут быть обнаружены процедуры, о доступности которых не говорят в открытую.
С другой стороны, изменение регистрации позволяет обеспечивать переоборудованию возможность попасть под налоговые льготы в некоторых штатах (Орегон), которые будут работать либо только для автомобиля, либо только для зарядной системы, либо для обоих компонентов.
Регистрация и налогообложение переоборудованных автомобилей в Калифорнии
Регистрация существующих переоборудованных автомобилей или недавно построенных электромобилей в Калифорнии не слишком сложна.
Она делится на две категории. Первая действует в случае, если автомобиль построен из новых каркасных запчастей и, возможно, некоторых аварийных запчастей (т.е., он не имел названия, но у него есть тормоза или оси, которые используются до сих пор или были перестроены). В Калифорнии, если вы «собрали» машину из металлолома и хотите зарегистрировать и дать ей название в автотранспортном управлении, вам стоит пройти через «Особую программу по контролю выбросов от специальных транспортных средств» или сокращенно SPCNS, которую также называют калифорнийской программой «SB100». Вторая категория действует для ранее зарегистрированных автомобилей, преобразованных в электромобилей.
SPCNS. В прошлом процесс регистрации автомобиля согласно программе «SPCNS» требовал встречи с третейским судьей из местного колледжа или одной из передвижных проверочных станций штата для проверки автомобиля. Текущий процесс происходит в автотранспортном управлении, а проверка проводится работающим в нем инспектором. Ему может потребоваться увидеть мотор и батареи, и убедиться, что там нет встроенного ДВС. Автомобиль все еще будет нуждаться в проверке тормозов и освещения посторонним инспектором для того, чтобы проверить соответствие автомобиля транспортному законодательству.
Ныне зарегистрированные автомобили. Если вы переоборудовали существующий автомобиль, и он выпущен раньше 1975 года, вы можете предпочесть не волноваться о переоборудовании автомобиля в соответствии с кодом «E», если вам не нужна наклейка «только для автопула», так как эти автомобили не нуждаются в проверке на смог. Для автомобилей, выпущенных после 1975 года, вам потребуется пройти в автотранспортное управление и проверить автомобиль по алгоритму переоборудования. Батареи и мотор нужно будет показать инспектору, чтобы он могу осмотреть их и проверить, нет ли встроенного ДВС.
Следующий шаг потребует присутствия секретаря из местного Калифорнийского автотранспортного управления для вызова в офис Сакраменто. Только в офисе в Сакраменто можно оформить фактическое вступление во владение в компьютерной системе. Если это попытается сделать секретарь местного управления, система по умолчанию выдаст код «Q» для гибридного автомобиля (Эти процедуры происходят на месте, чтобы препятствовать мошеннической регистрации автомобилей с ДВС, как электромобилей во избежание проверки на смог). Гибрид также должен пройти проверку на смог. Прежде чем вы покинете автотранспортное управление, убедитесь, что на распечатке есть код «Е», иначе вам придется вернуться.
Существует налог на вес автомобилей в размере 87 долларов при массе менее 2 700 кг (6 000 фунтов) или 266 долларов для массы 2 700 - 4 500 кг (6 000 – 10 000 фунтов). Это – добавка к другим пошлинам для регистрации.
Испания
В Испании переоборудование (называется трансформацией) регулируется Королевским указом 866/2010.
Статью подготовил фанат машин Боб Слагиш, мой ютуб канал можно посмотреть по ссылке