КрАЗ-256Б представляет собой грузовой автомобиль тяжелого класса. Его производство пришлось на период с 1966 по 1994 годы. Машина была спроектирована и полностью разработана, как инженерами из Украинской ССР, так и представителями Белорусской ССР, и РСФСР.
Автомобиль разрабатывался Кременчугским, Минским и Ярославским автозаводом, поэтому в нем использовались комплектующие и запчасти от других советских грузовиков, таких как МАЗ и КАМАЗ.
Эта коммерческая машина, как основу имела массивную раму, выполненную из стали, на которую монтировались основные элементы, а также узлы и агрегаты.
Грузовик производился в модификации самосвал, с системой самовыгрузки в направлении назад.
КрАЗ-256Б имел колесную компоновку трехосного типа, привод его был задним, где ведущими были два задних моста.
Существовали и некоторые вариации этого автомобиля, которые по большему счету предназначались для эксплуатации в армии, поэтому их оборудовали полным приводом.
Грузовик обладал грузоподъемность в 12000 кг.
Машина эксплуатировались и эксплуатируются на разного рода стройках, карьерах, свалках, пунктах сбора металлолом и прочих объектах подобного рода.
Автомобиль оборудовался дизельным атмосферным двигателем 238-ой модели от моторостроительного завода из Ярославля.
Дизельный двигатель был выполнен с блоком цилиндров типа V8. Он обладал объемом 14866 см3, а его мощность равнялась 240 сил.
В тот момент, когда коленвал достигал частоту вращения в 1500 мин-1, вырабатывался крутящий момент в 880 Нм.
Коробка передач использовалась пятиступенчатая механического типа.
Сцепление применялось традиционное, как для других грузовых автомобилей советского производства: двухдисковое сухого типа с применением пневмо-гидравлики.
КрАЗ-256Б оборудовался пневматическими тормозами.
Давление в системе образовывалось посредством компрессора, который работал от двигателя автомобиля.
На передние колеса устанавливались тормозные камеры, а на задние ведущие энергоаккумуляторы.
На всех колесах были применены барабанные тормоза.
Подвеска была зависимого типа, на рессорных элементах.
Задние мосты оснащались балансирной системой.
Рулевой механизм был червячным, с гидравлическим усилением.
Кабина автомобиля применялась капотного типа.
В салоне было кресло водителя и спаренное сидение для двух пассажиров.
Отделки в салоне практически не было. Кабина частично была выполнена из дерева, и обшивалась стальными листами, на более поздних моделях по году выпуска кабина была полностью из металла.
В салоне была система подогрева.
Фары выносились на крылья.
Стеклоочистители устанавливались над лобовым стеклом.
И не удивительно, что грузовик КрАЗ-256Б, за простоту в эксплуатации в любых погодных условиях и высокую проходимость, был по достоинству оценен советским военным.
