При перевозке многих товаров, а в особенности продуктов питания важно обеспечить определенный температурный режим. Лучше всего для этого подходят грузовики-рефрижераторы.
Особенностью такой техники является наличие фургона с теплоизоляционным покрытием, оборудованного холодильной установкой.
Это позволяет поддерживать внутри желаемую температуру, независимо от погодных условий. Тем самым становится возможной транспортировка скоропортящихся продуктов питания, медикаментов и прочих категорий товаров на длительные расстояния без риска их порчи.
Фургон рефрижератора может быть разделен на секции с отличающимися температурными режимами. Что позволяет перевозить и хранить замороженные и охлажденные продукты.
Такая конструктивная особенность рефрижераторной техники позволяет снизить логистические издержки при транспортировке небольших партий продуктов, требующих различных условий хранения.
Характеристики рефрижераторов
При выборе такой техники следует обращать внимание на следующие параметры:
- объем кузова должен соответствовать задачам, для которых планируется использовать рефрижератор;
- мощность компрессора холодильной техники;
- грузоподъемность автотранспортного средства.
Термоизоляция фургона может быть реализована тремя способами:
- напылением на стенки кузова материалов с требуемыми показателями теплопроводности (пенополиуретан);
- заполнением пространства между внутренней и внешней обшивкой листами пенопласта;
- применением готовых сэндвич-панелей с термоизолирующей прослойкой внутри.
Способы установки
Установка такого холодильника может осуществляться следующим образом:
- специально разработанное шасси;
- стандартный полуприцеп.
Во втором случае необходимо закрепить на стенках кузова и на полу термоизолирующие сэндвич-панели. Из-за чего полезный объем фургона заметно уменьшается.
Также можно использовать рефрижератор, и как стационарный склад-холодильник.
Способы охлаждения
Для достижения требуемой температуры нужно правильно подобрать холодильное оборудование.
Подобные агрегаты могут иметь следующее исполнение:
- соединенные прямым приводом с двигателем грузовика, но такая установка способна охладить сравнительно небольшой объем кузова;
- аккумуляторы холода, подключаемые к сети 220 В (380 В) во время стоянок, при движении подобные агрегаты не функционируют, а температурный режим поддерживается благодаря предварительно замороженным плитам;
- автономная холодильная установка, которая благодаря циркуляции хладагента постоянно поддерживает требуемый микроклимат внутри кузова.
В последнем случае рефрижераторный фургон имеет собственный источник питания. Что позволяет эффективно охлаждать весь объем холодильной камеры, а также перевозить товары на большие расстояния без остановок.