
В Российской Федерации рынок запасных частей, состоящий из многочисленных крупных, средних и мелких фирм (рынки, магазины, оптовики), не имеет такой структуры. Это связано с наличием большого числа посреднических фирм, покупающих изделия и детали у заводов-изготовителей и предприятий, торгующих подержанными и восстановленными изделиями. Эти фирмы не гарантируют качество запасных частей. Поэтому устранение этого недостатка возможно путем создания современной развитой сервисной и фирменной инфраструктуры.
Организация хранения запасных частей на складах автотранспортных предприятий, станций ТО и мелких ремонтных мастерских, а также в магазинах, связана в первую очередь с определением рационального количества изделий и деталей для ТО и ремонта. Поскольку выход из строя детали или изделия носит случайный характер, то номенклатура запасных частей делится по частоте спроса на три группы. Первая группа включает детали и изделия высокого спроса (около 20 % общей номенклатуры). Ими закрывают примерно 85 % заказов потребителей. Их стоимость составляет 65 % стоимости всей номенклатуры, так как они наиболее часто выходят из строя. Вторая группа изделий среднего спроса (включает 20 % общей номенклатуры), на них приходится 30 % общей стоимости. Они удовлетворяют 10 % спроса на запасные части.
Таким образом, осуществление технической эксплуатации и диагностирования изделий и систем электрооборудования определяется путем планово-предупредительной системой ТО и ремонта, широким использованием современных стационарных и компактных контрольно-диагностических средств, применением встроенной системы диагностирования и самодиагностирования электронных систем управления агрегатами автомобиля.
Осуществление технической эксплуатации занимаются объединения, холдинги, акционерные общества, транспортные компании, станции технического обслуживания и мелкие ремонтные предприятия. Основой осуществление технической эксплуатации транспортных средств, в том числе изделий и систем электрооборудования, являются инженерно-технические службы предприятий. Эти службы руководствуются законами РФ, Постановлениями правительства РФ, ГОСТами, отраслевыми документами и нормативами, собственным опытом эксплуатации. В процессе эксплуатации учитываются международные правила, которые в РФ выступают в виде ГОСТа Р, обязательных для внедрения в практику эксплуатации особенно по экологической и дорожной безопасности. Технические службы транспортных предприятий обеспечивают (в том числе заказы запасных частей с учетом условий эксплуатации) метрологическую аттестацию диагностического оборудования и другие мероприятия, необходимые для процесса эксплуатации и текущего ремонта.