Известный слоган Jeep: «Дальше только вертолетом», – похоже, в скором времени потеряет свою актуальность. Как часто, зависая в бесконечности городских пробок, вы задумывались о том, не распустить бы крылья и взлететь над суетой, сэкономив время и нервы? Постоянно – тогда вы не одиноки! И даже больше – голландские инженеры компании PAL-V Europe NV внимали вашему негодованию и не остались равнодушными: им удалось совместить удобство земного транспорта с мобильностью воздушного.
Инновационная разработка PAL-V (что в дословном переводе с английского означает «персональное воздушное и наземное транспортное средство») интегрировала в себе маневренность трицикла и всевозможность гироплана. Как утверждают разработчики на официальном сайте (pal-v.com), альтернативное транспортное средство доставит вас куда угодно и когда угодно, преодолевая любые барьеры на своем пути – было бы только желание. Запуск PAL-V действительно исторический случай: рождение нового класса транспортных средств, предлагающих неограниченную свободу, приключения, мобильность и удовольствие – все в одном!
Конструкторы также не обошли вниманием технико-эргономические характеристики «мотовертолета»: дальность полета – до 500 км, запас хода – до 1200 км, бензиновый двигатель, скорость до 180 км/ч, 2 места для пассажиров, расход топлива на 100 км – 8,3 л или 36 л/ч при полете. На земле это малогабаритное, аэродинамическое, трехколесное транспортное средство сочетает комфорт автомобиля с проворством мотоцикла благодаря его запатентованной, ультрасовременной активной системе динамического контроля и стабилизации движения, позволяющей перераспределять наклон кузова и регулировать уровень его наклона в зависимости от стиля и скорости движения.
Отличный внешний вид PAL-V – результат бескомпромиссного дизайна, объединяющего аэродинамичность и эстетику, сплетая воедино чувства, эмоции и действия: динамика без лишней агрессии и элегантность без лишнего пафоса.
Процесс трансформации PAL-V-вертолета в PAL-V-автомобиль элементарен и занимает порядка 10 минут: сразу же после остановки двигателя и снижения крутящего момента ротора винт автоматически возвращается в исходное положение, после нажатие кнопки посредством специального запатентованного механизма задние лопасти и винт принимают удобное положение, не влияющие на снижение аэродинамических характеристик «мотовертолета». Общий курс обучения управлению альтернативным транспортом занимает не более 40 часов.
Рождением PAL-V можно считать 2008 год: группа конструкторов-энтузиастов аэрокосмической лаборатории в Нидерландах и амбициозных частных инвесторов в лице промышленных предпринимателей, объединив свои усилия, создали уникальную испытательную модель нового транспортного средства, по своей функциональности превосходящего его предшественников. И уже в 2009 году PAL-V успешно прошел тестовые испытания.
На данный момент компания разработчиков расширяет свою деятельность по привлечению дополнительных инвестиций с целью запуска крупносерийного производства, основной упор делается на возможность применения «мотовертолета» в таких отраслях как медицина (организация скорой помощи в труднодоступных местах), курьерское обслуживание, охрана порядка как внутри городов, так и в пограничных зонах, помощь при чрезвычайных ситуация, а также использование в военных целях. Также остается открытым вопрос по поводу навигационных систем и подойдут ли Карты Garmin для управления данной техникой.
