Перед покупкой машины у любого начинающего автомобилиста может возникнуть вопрос по поводу коробки передач. В нынешнее время все трансмиссии автомобилей следует разделять на два вида. Речь идет об автоматической и механической коробке передач.
Механика это одна из самых старых и проверенных видов трансмиссии.
В ней переключение КПП водитель осуществляет сам. Движение по правилу осуществляется с первой передачи, а потом уже происходит перескакивание исходя из того на какой скорости едет машина и на каких оборотах работает мотор. Переход срабатывает в то время, когда мотор разъединяется с коробкой при помощи сцепления.
А вот в автоматической трансмиссии сцепление прикреплено к гидротрансформатору, а за переключатель несет ответственность блок с управлением а также остальные механические приспособления.
Режим работы такой коробки и сторону направления движения автомобилист должен переключать с помощью основного элемента управления, который непосредственно находиться внутри салона.
Автоматические КПП
делятся на:
- классические;
- механические;
- роботизированные;
- бесступенчатые.
Чаще всего под автоматикой имеют в виду классическую гидромеханическую коробку. Давайте попробуем сравнить их характеристики со стороны их достоинств и недостатков.
По цене автоматика стоит больше. Да и к тому же топлива на автоматике будет на 20 % больше чем на механической.Только относится это больше к городской езде. За городом расход будет меньше.
Что касается ремонта и обслуживания, то в сравнении с механической - автоматическая дороже будет выходить.
Автоматике требуется больше масла, а еще плюс замена масляных фильтров.
А вот по динамике разгона автоматика отстает от механики. Механика в свою очередь даст возможность выжать максимум из авто.
Механическая коробка проста в устройстве, и этим может заслуживать звание более надежной коробки передач.
В итоге можно сказать лишь то, что у автоматики самое главное отличие в том, что она доставляет комфорт как начинающему водителю, который только сел за руль, но также и для опытного.
А механическая требует от автомобилиста сконцентрированного внимания на дороге, постоянного переключения скорости, и необходимость выжимать сцепление, а в городских пробках это может напрягать.
Если в плане ресурсов двигателя, то опять таки выигрывает автомат. Он сам контролирует обороты движка и не дает ему привести к перегреву. На механике если неправильно переключать, то можно просто перегрузить движок. А неопытные водители могут просто забыть и не переключится вовремя на другую передачу, что заставит движок работать на повышенных оборотах.
По этому здесь как такого однозначного ответа нет. Каждый всегда подбирает для себя что ему нравится и то что ему удобно.