В зимнее время года аккумуляторная батарея испытывает большие климатические нагрузки. Особенно во время запуска холодного двигателя. Если батарея имеет слабую зарядку, то сил для пуска мотора просто не хватает. А подзарядиться, как следует во время непродолжительных зимних передвижений, аккумуляторная батарея просто не успевает. Поэтому необходимо заботиться и ухаживать должным образом за аккумулятором зимой.
Если вы планируете продолжать эксплуатировать автомобиль зимой, то необходимо заняться проверкой и подготовкой аккумуляторной батареи заблаговременно. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что ваш аккумулятор уверенно работал все лето. Так как изменения погодных условий может отрицательно повлиять на работу аккумуляторной батареи.
Для начала необходимо визуально осмотреть батарею. Очистить, в случае загрязнения от грязи, пыли, сухих листьев и насекомых, как корпус, так и крышку с вентиляционными отверстиями аккумуляторной батареи. Если обнаружили при обследовании незначительные сколы и маленькие трещины в пластмассовом корпусе или крышке, то можно попытаться самостоятельно их ликвидировать при помощи нагретого паяльника. Если же повреждения оказались более серьезными, то стоит обратиться к специалисту или приобрести новую аккумуляторную батарею.
После этого уделите время клеммам. Необходимо обработать полюсные выводы мелкозернистой шкуркой для лучшего контакта. А после установить батарею на штатное место и крепко затянуть крепежными болтами. Не забудьте смазать снаружи выводы клеммы «литолом». Обязательно необходимо проверить уровень заряженности аккумуляторной батареи, а так же состояния банок в нем. Для этого вам понадобится измерительные приборы, которые можно найти у специалистов в мастерских и станциях по обслуживанию и ремонту транспорта. Поэтому данный пункт подготовки батареи лучше всего доверить профессионалам в этой области.
В специализированной мастерской, станции или фирме проведут проверку работоспособности вашей аккумуляторной батареи. При необходимости подвергнут ее полной профилактике и доведут параметры батареи до необходимых норм и стандартов. А так же не лишним будет проверить работу и в случае необходимости отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали электрооборудования автомобиля. Так как неисправность реле или другого электронного прибора может за считанные минуты вывести из строя любой аккумулятор.
Таким образом, необходимо готовить батарею. Но кроме подготовительных мероприятий еще необходимо каждый день ухаживать и следить за аккумулятором. Так, для облегчения зимнего пуск двигателя, лучше использовать моторные масла с низкой для зимы вязкостью. Так как, чем быстрее заведется двигатель, тем меньше будет создаваться нагрузка на аккумуляторную батарею.
В холодный период времени электрические и химические процессы внутри самой аккумуляторной батарее значительно сдерживаются, и емкость батареи становится меньше номинальной. По этому, если вы планируете дальнюю поездку зимой, то необходимо снять с автомобиля и поставить аккумуляторную батарею в теплое место на несколько часов. Если же зимой ваша машина стоит на открытой стоянке или же в не отапливаемом гараже, то не поленитесь и укутайте аккумуляторную батарею на ночь. Перед запуском двигателя можно несколько раз включить дальний свет фар, таким образом, мы активируем работу батареи.
Подзаряжать аккумуляторную батарею зимой нужно ежемесячно. Плотность электролита в нем контролировать еженедельно. При этом ее норма должна составлять 1,27-1,28 г/куб. см. Если возникла необходимость долить дистиллированную воду в батарею, то доливать ее необходимо перед самой поездкой, иначе она может замерзнуть. Не рекомендуется использовать, в зимнее время года, аккумулятор для подзарядки аккумулятора другой машины. Так как в этот момент, батарея вашего автомобиля, будет испытывать большую нагрузку. А это в свою очередь может привести к раннему выходу из строя батареи.