Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах, и будет ли использование этой резины более выгодным, чем покупка двух комплектов шины для зимы и для лета? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что из себя представляет, и какие есть преимущества и недостатки всесезонной резины.
All season – это вид покрышек, которые представляют нечто среднее между летними и зимними. Если выразиться более точно, то, они напоминают демисезонную обувь, которая очень удобна для весны, лета и иногда ее вполне можно носить в зимнее время, если конечно эта зима малоснежная с плюсовой температурой.
Глядя на протектор всесезонки, начинает одолевать легкое недоразумение, ведь зачастую, рисунок схожий с летними покрышками, но, наличие ламелей явно дают понять, что покрышка предназначена не только для эксплуатации в летний период. Рисунок не самое главное отличие all season от сезонных покрышек. Состав резиновой смеси, что-то среднее между мягкой зимней и жесткой летней. Это вполне логично, ведь зимняя резина сделана из более мягкого компапунда, в котором большее содержание каучука для того, чтобы сохранять эластичность в условиях низких температур и не дубеть. Летом, такая резина очень небезопасна, ведь и без того мягкий состав на жаре еще больше размягчается и как итог, шина просто начинает «плыть», быстрее изнашивается, менее устойчива. Тормозной путь гораздо длиннее.
После износы старых легковых покрышек не забывайте их правильно перерабатывать, природа скажеn вам спасибо. Более подробно по ссылке тут.
Состав летней резины напротив, сделан таким образом, чтобы сохранять свои свойства в жаркую погоду, а вот при низких температурах, такая покрышка просто становится дубовой. Кто ездил зимой в мороз на летних шинах знаком с этим чувством постоянного экстрима, когда шина при движении по скользкой дороге или укатанному снегу становится просто неуправляемой.
Резиновая смесь шин с маркировкой All season это компромисс между двумя вышеописанными вариантами. Наиболее эффективно проявляются все положительные свойства всесезонки при температуре от нуля градусов и до +15. Это небольшой температурный коридор, в котором можно уверенно себя чувствовать, если у вас покрышки all season. В жару или когда столбик градусника опускается ниже нулевой отметки, начинают проявляться недостатки этих покрышек.
Наши зимы, когда большую часть времени температура держится ниже 0, а дороги усыпаны снегом, использовать всесезонные покрышки себе дороже. Преимущество зимней резины в хорошей проходимости и устойчивости на обледенелой дороге. Всесезонная резина не сможет гарантировать на столько качественное сцепление с дорогой и такие тормозные свойства, как зимняя.
Не стоит забывать о том, что круглогодичные покрышки имеют более высокую стоимость, а гарантированный пробег хоть и больше чем у сезонных, по факту, редко можно найти шину «all season», пробежавшую больше 60 тыс. км.
Не стоит забывать про сопротивление качению. Всесезонки менее экономичны, а потому, следует быть готовым к расходу топлива выше, чем обычно. Уже неоднократно доказано практическими тестами, что выгоднее чередовать зиму и лето, чем круглый год ездить на всесезонной резине.