Москва является огромным современным мегаполисом, и со своим двенадцатимиллионным населением считается самым крупным транспортным узлом РФ. Улучшить экологическую обстановку в городе и разгрузить транспортные магистрали позволило введение системы пропусков в Москву для грузовых машин.
На данный момент для грузового транспорта действуют следующие ограничения:
1. От Московской кольцевой автодороги до железнодорожного кольца. Грузовикам весом более 12 тонн запрещено въезжать на МКАД с 6 утра до 10 вечера.
2. Перевозки грузов от железнодорожного кольца до Третьего транспортного кольца. Масса въезжающего автотранспорта не должна быть выше 7 тонн. Хозяева грузовых транспортных средств, обладающих большим весом, с 6 утра до 10 вечера должны пользоваться пропусками. В остальные часы – въезд свободный.
3. Перевозки грузов в пределах Третьего транспортного кольца. В пределы ТТК разрешается въезд автотранспорта грузоподъемностью до 1 тонны. Грузовые авто с большей грузоподъемностью в период с 6 утра до 10 вечера должны иметь пропуск по ТТК Москвы. Во все другие часы – въезд свободный.
Значительную роль в транспортной системе мегаполиса играет пассажирский транспорт, который в течение суток перевозит более 16,5 миллионов пассажиров (в год – 6 миллиардов пассажиров). Наиболее популярным пассажирским транспортом города, естественно, является автобус, который имеет лишь один заметный недостаток – это пробки. По этой причине никогда заранее нельзя сказать точно, насколько быстрой получится поездка. Естественно, что данная проблема касается всего автотранспорта. Конечно, мэрия Москвы решило взять пример с других цивилизованных городов и обустроило особые полосы для автобусов. Но в реальности это нововведение помогает не всегда.
Маршруты пассажирского транспорта города привязаны к сети метро, поэтому они позволяют перемещаться только между соседними районами. И если требуется совершить поездку по более дальнему маршруту, рекомендуется воспользоваться метрополитеном.
В столице с недавнего времени так же работают 13 автобусных экспрессов и целый ряд ночных маршрутов. Помимо автобусов наземный транспорт представлен троллейбусами и трамваями. Маршруты троллейбусов организованы похожим образом с автобусами. Трамваи города регулярно обновляются и модернизуются (подвижной состав и пути). Данный вид транспорта давно является символом Москвы, так как он представляет собой своеобразную связь времени между довоенной транспортной системой и современной.
К началу 2017 года в Москве работает примерно 6500 автобусов, 1500 троллейбусов и почти 900 трамваев.