Грузовые автомобили играют важную роль в современной жизни. Они перемещают большие объёмы самых разных грузов в населённые пункты, находящиеся близко и далеко. Грузовики нуждаются в особом уходе. Иногда, как и любая техника, авто ломаются. Как выбрать мастерскую для ремонта в таком случае? Существует несколько секретов, которые будут сейчас раскрыты.
Купить грузовик
У тех, кто занимается семейным бизнесом, работает на грузоперевозках, на предприятии, появляется надобность в приобретении грузового авто. Транспорт классифицируется согласно функциям, которые выполняет. Для маленького бизнеса достаточно приобрести машину с универсальным, бортовым типом кузова с тентом. Для семейного дела не имеет смысла покупать огромную фуру. Достаточно будет иметь фургон, самосвал. При "капризном" грузе, которому нужен индивидуальный температурный режим, подходит рефрижератор. Он перевозит:
-
продукты питания;
-
цветы;
-
фрукты;
-
мёд;
-
овощи.
Весь путь поддерживается нужная температура. Среди грузовиков встречаются разные модели. Широкое распространение получили:
-
Пикап (лёгкий грузовик с закрытой кабиной. Площадка открытая).
-
Самосвал (загружается сам. Имеет прицеп или полуприцеп с кузовом бункерного типа).
-
Фура (автопоезд).
-
Рефрижератор (холодильная установка).
-
Автоцистерна (добавлена цистерна. Бензовоз).
-
Фургон (кузов закрыт).
-
Автокран (башня со стреловым типом крана. Высота 25 метров).
-
Лесовоз (самоход).
-
Автобус (перевозка пассажиров, от 30 человек).
-
Микроавтобус (перевозит от 8 до 16 человек).
Данная классификация подобрана по типу кузова.
Как выбрать грузовое авто
При выборе нужно смотреть на:
-
мощность двигателя (сможет ли машина потянуть груз);
-
бензобак (лучше брать с большими резервуарами);
-
колёсную формулу (у тягача должен быть третий мост, с колёсной формулой 6х2, 6х4, 6х6. Первая цифра означает количество колёс, а вторая определяет ведущие);
-
коробку передач (при автоматической легче управлять машиной, но механическая надёжней. Выбор за покупателем);
-
место водителя (нужно узнать, присутствует ли комфортабельность. От этого зависит здоровье водителя, особенно во время дальних рейсов);
-
панель приборов (смотрят, насколько удобно расположены приборы);
-
климат местности (иностранные автомобили могут не выдержать погодных условий в России);
-
грузоподъёмность (зависит, от количества грузов, которые будет перевозить покупатель);
-
безопасность (разные устройства, система против сна, сообщения о дорожных происшествиях, автоматическое выравнивание. Предусматривается безопасность не только для пассажиров, водителя, но и для грузов).;
-
кузов (смотрят качество, чтобы не был битым).
Как выбрать сервис для ремонта
Иногда машина ломается, изнашиваются запчасти. Тогда она подлежит ремонту, и авто сдают в мастерскую. Ремонтная мастерская грузовых авто должна соответствовать ряду особых требований:
-
Должно быть вместительное помещение, чтобы можно было расположить там транспортное средство.
-
Наличие подходящих запчастей, деталей.
-
Высококвалифицированный персонал (в связи с постоянной модернизацией, усовершенствованием моделей, мастера обязаны проходить курсы повышения квалификации, мастер-классы).
-
Соответствующее оборудование (диагностирует кабину, шасси, двигатель).
В сервисе проводят профилактику, восстанавливают авто после аварий, ремонтируют. В мастерской работают с грузовым транспортом из Китая, США, Европы, Азии. Легче всего ремонтировать китайские машины. Все детали, запчасти подходят для российских дорог. Только шины изнашиваются быстро, их хватает на три месяца. Хорошим вариантом будет заменить колёса, диски на европейские.
Американские тягачи имеют ряд положительных характеристик:
-
адаптируются к любой погоде;
-
обладают повышенной выносливостью;
-
неприхотливы к качеству топлива;
-
им присуща высокая комфортабельность.
Когда мастера знают все популярные модели, минусы и преимущества транспортных средств, то такому сервису можно доверить своё ТС.
Как выбрать СТО для ремонта
Станция Технического Обслуживания предназначена для оказания помощи "заболевшему" автомобилю. Существуют работники, которые отличаются высоким качеством работы, честностью, также встречаются халтурщики, лентяи. Чтобы не остаться с дефектом в машине после ремонта у нечистоплотных работников, стоит присмотреться к людям. Пять признаков помогут потенциальному клиенту распознать хорошую СТО:
-
Заинтересованность в продолжительном сотрудничестве (можно подслушать разговор с предыдущим водителем. Если его данные заносят в базу данных, приглашают через некоторое время пройти диагностику, возможно бесплатную, значит, мастерская желает взять его на постоянное обслуживание).
-
Выдаётся гарантия на работу (об этом можно поинтересоваться у приёмщика).
-
Чистая, убранная территория (грязь, пыль могут попасть в детали, агрегаты транспортного средства).
-
Предоставлена возможность наблюдать за проведением ремонтных работ.
-
Публичность СТО (наличие наград, дипломов, грамот, благодарностей. Возможно, участие в конкурсе на "Лучшую СТО". Если есть информация в прессе, значит, станция работает хорошо, не боится заявлять о себе).
Для того, чтобы оградить себя от плохого обслуживания, необходимо знать пять признаков плохой СТО:
-
Приёмщик разговаривает с клиентом невежливо.
-
Навязывание запчастей (ограничивают каким-нибудь одним, двумя видами. На самом деле их десятки, выбор довольно широк).
-
Условия работы мастеров (стоит обратить внимание на микроклимат. Если зимой они в телогрейках, а летом с голым торсом изнывают от жары, они не в состоянии работать хорошо).
-
Ограничения (клиент не имеет возможности наблюдать, как чинят его автомобиль).
-
Навязывание услуг (нужно точно определить, когда работник СТО консультирует, а когда навязывает как можно больше товаров и услуг).
Лучше всего выбирать такую станцию, где обслуживаются машины именно марки клиента. В этом случае мастера знают все тонкости и детали по уходу, обслуживанию транспортного средства. А вот универсальные мастера могут не справиться, поскольку им не хватает знаний тонкостей модели - подробнее о том, какой ремонт предлагают, например, дилеры грузовиков Вольво в Воронеже http://www.vrn-truck.ru/.
Авто будущего
Грузовики также проходят свою эволюцию, как и всё в жизни. И недавно производители известного бренда создали электрический грузовик Tesla Semi 2019. Он работает на подзарядке, одного заряда достаточно для 800 км. Для разгона ему достаточно 5 секунд, а для разгона до 100 км/ч хватит 20-ти секунд. Электромобиль работает на 4 двигателях, расположенных на каждом из задних колёс. Спереди имеет подвеску. Низкий центр тяжести позволяет рулить как картингу, что является сильной защитой от переворота. Поднимает груз в 36 тонн. Управлять им легко.
Дополнительная подзарядка на 650 км займёт полчаса на специальной станции подзарядки. Кресло водителя находится точно по центру, по бокам расположены сенсорные дисплеи. У машины отличная система безопасности: автопилот, самостоятельное торможение при поворотах, автоматический вызов скорой помощи. Авто может пользоваться только двумя двигателями, а его выпуск начнётся в 2019 году.