Многие начинающие автолюбители в свою первую зиму на автомобиле удивляются – почему все автомобили нормально разгоняются, тормозят и входят в повороты, а их нет. Они ищут причины в своих навыках вождения, автомобиле, топливе, тормозной жидкости, но, скорей всего, дело в летней резине.
Автомобилист может просто по привычке ездить на старом комплекте автошин, подвергая опасности не только себя и свой транспорт, но и остальных участников дорожного движения, передвигающихся на механических, гужевых транспортных средствах, велосипедах и пешеходов.
Снег на асфальте сам по себе действует как смазка, а если снежный слой покроет гололёд, то коэффициент трения между шиной автомобиля и поверхностью земли снизится ещё больше. К сожалению, непостоянство температурного режима в начальный период зимы сильно способствует образованию на дорогах гладильных досок из наледи. Выпавший снег начинает таять, нагреваясь в дневное время суток, колёса автомобилей усердно месят кашу из снега, воды и грязи. Добавление частиц земли и песка придают снегу тёмный цвет, благодаря чему он лучше нагревается и интенсивность таяния возрастает. Но с приходом ночи и снижением температурного режима, уменьшением количества автомобилей на дороге, масса из мокрого снега и частиц земли начинает замерзать и вскоре превращается в лёд, неравномерно распределенный по всей поверхности дороги. Поэтому на дороге появляется слой, который может пролежать долгое время. При сильных заморозках такая наледь может сохраняться до самой осени.
Именно поэтому необходима зимняя резина, которая позволит компенсировать снижения коэффициента трения между поверхностью шины автомобиля и дороги. Несмотря на шипы и различные узоры, зимние шины не позволят чувствовать себя так смело на зимнем асфальте, как вы чувствовали себя проезжая по сухой дороге летом. Поэтому соблюдение скоростного режима и безопасной дистанции до впереди идущих автомобилей необходимо.