
В Краснодаре в соответствии с решением городских властей для улучшения ситуации на дорогах в течение последних двух лет активно создаются муниципальные платные парковки. С 2014 года в кубанской столице было создано 69 автостоянок с общей вместимостью - 3 230 мест. К концу этого года планируется довести количество автомест до 5 000.
Создание городских парковок в Краснодаре позволило не только улучшить ситуацию на дорогах, но и значительно пополнило бюджет городской казны. Так, в 2014 году поступления составили 2,7 млн руб., а за неполных 3 месяца этого года - 891,7 тыс. руб.
Все платные парковки в Краснодаре созданы на участках, которые ранее использовались водителями в качестве бесплатных автостоянок. Создание и развитие платных парковок доверено компании ООО«ЛАНИТ-Юг» (в настоящее время ООО «Городские Парковки»).
Наши коллеги из "РБК-Кубань" решили опросить жителей Краснодара и выяснить, как они относятся к появлению платных автостоянок и устраивает ли их предоставляемый сервис. Мнения разошлись, однако каждый из опрошенных респондентов заметил ряд неточностей в работе городских платных парковок, что является руководством к совершенствованию системы платных стоянок.
По мнению Александра Полиди (управляющего партнера АКГ "Ваш СоветникЪ") в Краснодаре, чтобы хоть как-то улучшить положение на дорогах необходимо создавать побольше автостоянок именно в центре города. На данный момент улучшения он заметил только в районе Кубанского гос.университета. В центре кубанской столицы все также сложно найти место для парковки.
Алексей Гусак (депутат Законодательного собрания края) одобрил действия муниципальных властей. По его мнению, платные автостоянки отчасти решили проблему с транспортом. Сам он, после того как его автомобиль несколько раз был эвакуирован, находясь в центре, паркуется теперь только на специализированных автостоянках.
Генеральный директор сети спортивных магазинов "Высшая Лига" Алексей Пшеничный ответил, что городские парковки действительно необходимо, но здесь следует отрегулировать ценовую политику. По его мнению, цена должна быть дифференцированной.
По мнению Елены Михайлишиной (директора по маркетингу ОАО АПФ "Фанагория") платные автостоянки просто заменили собой бесплатные. Хотя, припарковаться сейчас, отметила она, все-таки немного легче. Проблему можно было бы решить, сказала она, если бы мэрия переехала из центра города. Сама Елена Михайлишина паркуется у недорогих кафе и на автостоянке торгового центра "Галерея".
Евгений Жуков, стоящий во главе компании "Аванрейд" отметил, что ему удобно пользоваться только хорошо оборудованными парковками. Там, где есть шлагбаум, выдается чек, оплата взимается при выезде. В других случаях пользоваться автостоянками просто неудобно.
Он также обратил внимание на то, что правила парковки должны быть одинаковы для всех граждан в независимости от социального статуса и положения в обществе. И если администрация хочет навести порядок в городе, то пусть сначала начнет с себя. Ведь очень часто машины возле мэрии нарушают правила стоянки, а эвакуаторы их не трогают.
Статистика показывает, что в Краснодаре сейчас насчитывается свыше 40 тыс. парковочных мест, большая часть из них - бесплатны. Помимо созданных муниципальных платных автостоянок, о которых говорилось выше, имеются платные парковки различных организаций и предприятий (приблизительно 2,5 тыс. мест). Количество платных автостоянок в кубанской столице составляет не более 15% от общего их числа.