| Краснодарский край
» » Литые и стальные диски - советы по выбору

Литые и стальные диски - советы по выбору

Фото: открытые источники
Советы водителям
2210
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Основные виды колесных дисков: штампованные, литые, кованные, составные.

У колесных дисков есть несколько основных параметров размера, которые необходимо учитывать при покупке:
  • Диаметр колесного диска, по сути диаметр покрышки (указывается в дюймах)
  • Ширина ободного колесного диска (в дюймах)
  • Вылет колесного диска или расстояние между плоскостью симметрии диска и привалочной плоскостью (ET соответствует количеству мм)
  • Диаметр центрального отверстия (DIA соответствует мм) – должен соответствовать размеру на ступице колеса
  • Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD – в мм) – это диаметр окружности проведенной через центры крепежных отверстий
  • Количество крепежных отверстий
Первое и самое главное правило при выборе колесных дисков – это правило соответствия рекомендациям производителя вашего автомобиля. При проектировке размерные параметры дисков выбираются естественно не случайно, а для достижения максимальной эффективности: грузоподъемности, пассажировместимости, ходовых качеств, долговечности, надежности и безопасности.
Для того чтобы этот неоспоримый факт не нарушался мы приведем несколько примеров возможного развития ситуации при неправильном подборе дисков.

Допустим, что вы приобретаете колесный диск с радиусом больше предусмотренного. Из-за повышенных вибрационных нагрузок вам придется сменить колесные подшипники, шаровые опоры, опоры амортизаторов гораздо раньше положенного.
При установке дисков с большей шириной обода рулевая тяга и ее наконечники будут в скором времени изношены, кроме того, понизятся ходовые качества.

Все это и многое другое может произойти при условии, что покупатель не соотнесет рекомендации производителя и параметры приобретаемых дисков,  подчеркиваю, даже если диски устанавливаются в арку без особых сложностей.

Какие диски выбрать: литые или штампованные?
Основным аргументом в пользу «литья» чаще всего является то, что такие диски с эстетической стороны гораздо привлекательнее. Литые диски имеют широкий выбор дизайна. Конечно, же с таким украшением машина смотрится значительно выгоднее. Кроме того, такие диски снижают массы неподрессорных частей автомобиля, соответственно уменьшают расход топлива, улучшают условия работы подвески, поддерживают лучший контакт колес с поверхностью земли, ускоряют разгон и повышают динамику автомобиля. Можно воспользоваться коваными дисками, к  тому же они прочнее.

Вроде бы все становится ясно и можно остановиться на литых дисках, соответствующих параметрам. Однако тут есть свои подводные камни. Наиболее привлекательный параметр, то есть дизайн, может сыграть против владельца – в некоторых моделях из-за постоянно забивающейся грязи может возникнуть дисбаланс. Также литые диски при ударе, например, о бордюр,  могут треснуть или полностью сломаться, в то время как штампованные только погнуться. Особенно повышается хрупкость литья в зимний период.  Кованые диски очень прочные, благодаря многослойной технологии изготовления. Вряд ли они сломаются или погнуться при ударе, но при этом всю энергию удара они передадут автомобилю, а значит его подвеске и кузову. Проще отремонтировать кузов, заменить подвеску или только сменить диск?

Большая разница и в цене всех видов дисков. Штамповка самая дешевая, в то время как кованые диски стоят дороже всех.В условиях нашего климата появляется еще один важный нюанс – регулярное химическое воздействие реагентами,  а также механическое – камнями и песком, все это не щадит алюминиевые сплавы из которых сделаны литые диски, в то время как штампованные выдерживают подобные условия отлично.

Также есть составные колеса, которые собираются из разных частей. Чаще всего все части изготавливаются по разным технологиям, например, обод кованый, а сам диск литой. Такие сочетания позволяют уменьшить вес в 2-3 раза и одновременно сделать его пригодным к ремонту. Собирать их надо крепежными болтами, лучше всего использовать титановые, чтобы исключить ржавление. Такие диски безусловно хороши в эксплуатации, но стоят они дороже всех остальных.

Так как же лучше всего поступить? Приобретайте стальные диски на зиму, желательно подберите наименьший размер дисков из предусмотренных для вашего автомобиля, так как более узкий и высокий протектор покрышки зимой будет уменьшать скольжение машины. Летом наоборот лучше предпочтите сплавы полегче.

Советы по выбору и эксплуатации:
  • Диски из легкого сплава лучше крепить специальными удлиненными болтами. Если таких болтов нет в наборе, то приобретите их отдельно. При закручивании он должен сделать около 5 оборотов, будьте осторожны, так как можно повредить колодки барабанных тормозов.
  • Учтите, что если ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то установка дисков не по руководству эксплуатации станет прямым нарушением гарантии с вашей стороны.
  • Самые коррозийные детали при эксплуатации дисков – это места крепления балансировочных грузиков. В момент забивания «скобочки» не редко задевается лаковое покрытие. Лучше при балансировке колес использовать самоклеющиеся грузики, которые можно скрыть за спица, чтобы не нарушать внешний вид колеса.
  • Любые механические повреждения (трещины, сколы, царапины) от регулярного взаимодействия диска с камнем, щебнем и песком необходимо сразу же покрывать эпоксидным лаком или краской.
  • Если вы предпочитаете лихой спортивный стиль вождения, с быстрым стартом и торможением, то лучше всего выбрать колесо с большим количеством тонких спиц, которые увеличат жесткость колеса при небольшом весе. При спокойном и размеренном стиле вождения спицы не имеют значительного значения.
  • Есть предрассудок среди автомобилистов, что при установке на машину дисков с уменьшенным вылетом можно достичь высокой устойчивости автомобиля в момент поворота. Если смотреть поверхностно на это утверждение, то кажется, что все так и есть – колесо ведь станет шире. Однако вместе с тем возрастет и плечо обкатки, что наоборот приводит к снижению чувствительности руля при неровностях поверхности дороги. То есть небольшая ямка может выбить руль из ваших рук.
  • И последнее, монтаж колес, правка дисков, особенно дорогих лекгосплавных, рекомендуется производить только в мастерских с хорошим оборудованием и опытными специалистами.