В ГИБДД расчищают дороги регионов от тюнингованных автомобилей. Сейчас без регистрации на машину рискуют остаться уличные гонщики и любители бездорожья: все, включая лебедки и железные бамперы, может стать причиной серьезных проблем с ГАИ. Причем, любители доработанных автомобилей оказались в тупике, ведь правила легализации тюнинга только начали писать.
Сейчас инспекторы требуют снять любую незаводскую деталь, которую на свое усмотрение могут посчитать опасной. Но что такое «незаконный тюнинг» официально не ясно. В техрегламенте стран таможенного союза, которым и пользуются в ГИБДД, нет такого понятия.
Чтобы избежать аннулирования регистрации на машину, автолюбителям нужно вписать доработки в техпаспорт, а это сложная процедура.
Сначала нужно пройти предварительную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории. Их список можно найти на сайте еврокомиссии. Причем, лаборатории есть только в 16 городах страны. Приезжать на тест нужно уже на переделанном автомобиле, рискуя нарваться на бдительного инспектора.
Далее надо пройти отдел технадзора ГАИ. Здесь инспекторы отказывают, либо разрешают легализовать тюнинг. На свое усмотрение, ведь перечень оснований отказа не определен.
После техосмотра с диагностической картой снова в испытательную лабораторию - за протоколом экспертизы. А потом вновь в отдел технадзора ГАИ за свидетельством о соответсвии машины требованиям безопасности и наконец в МРЭО, где вы получите новое свидетельство о регистрации.
Сама процедура легализации тюнинга займет 10-12 дней и более 30 тыс рублей. Инспекторы в ГАИ неохотно принимают документы? Требуйте письменный отказ.
Ну а пока в МВД готовят регламент, для объяснения существующего техрегламента. В нем пропишут основания для отказа. Других уступок автолюбителям не обещают.