В интернете полно видео и различных статей на эту тему, но, так скажем, в них рассказывается не обо всех нюансах и тонкостях, а важные моменты тонировки именно заднего стекла не совсем понятны. После ознакомления с такими материалами у человека остается ещё больше вопросов. Для работы будем использовать качественную тонировочную пленку фирмы Armolan. Пленка достаточно хорошая, имеет много хороших отзывов. Из инструментов нам понадобиться: распылитель с мыльной водой, выгонка BLUEMAX (используется в самом конце), просто резиновая выгонка , губка, нож , лезвие, рулетка, присыпка с тальком, шкурка 2000, салфетки и конечно же строительный фен.
Технология тонирования авто
- Для начала необходимо тщательно вымыть снаружи заднее стекло вашего автомобиля и хорошенько просушить при помощи салфетки и строительного фена.
- Теперь у нас идеально чистое и сухое стекло. Берем присыпку и немножечко посыпаем ей наше стекло, затем растираем. Это нужно для последующей формовки тонировочной плёнки. Формовка это придание плёнки формы стекла. Придать эту форму можно двумя методами: сухой метод формовки и мокрый метод формовки. Мокрый метод заключается в том, что бы намочить стекло, положить на него пленку и дальше по факту пытаться её сформовать. На самом деле самый лучший метод, который используется, как и в Европе, так и в более дальних странах, это метод сухой формовки. В нашей работе рассмотрим более подробно этот метод.
- Нам необходимо разметить и вырезать плёнку. Размечать плёнку нужно по нижнему краю и по высоте заднего стекла.
- Размещаем вырезанный кусок пленки на стекло автомобиля клеящей стороной наружу.
- Обрезаем лезвием все лишнее, все, что свисает на краях.
- По краям стекла проводим сырой губкой для фиксации пленки.
- С помощью строительного фена и выгонки начинаем формовать тонировочную пленку. Благодаря сухому методу формовки, плёнка практически сама под воздействием строительного фена начинает приобретать нужную нам форму.
- Пленка отформована, но ещё не готова к оклейки. Её нужно обрезать точно по краям. Для этого берём достаточно мощный прожектор, кладём его в салон автомобиля, направляем луч света на заднее стекло и выключаем свет в рабочем помещении (гараже). Благодаря этой операции будет отчетливо видно, где обрезать плёнку.
- Включаем свет в гараже и проверяем, что из этого получилось.
- Аккуратно снимаем уже обрезанную и отформованную пленку со стекла, смываем с неё присыпку. Стекло также избавляем от присыпки.
- Теперь снова кладем этот кусок кленки на заднее стекло и аккуратно не спеша разглаживаем его резиновой выгонкой. Разглаживать пленку нужно от центра к краям.
- Подготавливаемся к непосредственной оклейке пленкой. Для этого кладем в салон автомобиля наш инструмент, это губка, выгонки, ножик на всякий случай, шкурку 2000. Для чего нужна шкурка? Если присмотреться на стёкла автомобиля, то мы увидим шелкографию. На шелкографию тонировочная плёнка ложиться плохо и в процессе эксплуатации начинает выступать белая полоса, а это очень не красиво. Если вы хотите работу сделать качественно, то нужно взять шкурку 2000 и зашкурить эту шелкографию.
- Тщательно моем заднее стекло изнутри с помощью губки и распылителя с мыльной водой. Стелем что-нибудь на заднюю полку, чтобы не намочить её.
- Отклеиваем от плёнки защитный слой и обильно мочим её мыльной водой, стекло тоже нужно смочить. Зачем аккуратно с помощником заносим пленку в салон автомобиля и наклеиваем на стекло.
- Брызгаем мыльной водой уже на наклеенную пленку и разглаживаем её резиновой выгонкой, от центра к краям, тем самым выгоняя воду из-под этой пленки. Теперь осталось повторить операцию, только уже выгонкой BLUEMAX.
Итог: качественно сделанная работа, без каких либо белых полос и тому подобного. Теперь и Вам будет под силу тонировка заднего стекла своими руками.