Сегодня широкую популярность обрели погрузочные машины фронтального и вилочного типа, которые приводятся в движение силами дизельных двигателей внутреннего сгорания. Современные варианты этих моторов примечательны высокой мощностью, сбалансированным КПД, а главное высокой производительностью, позволяющей перемещать в рамках рабочего объекта грузы предельно больших объемов.
Несмотря на то, что такая техника отличается не только высокой производительностью, но и повышенной надежностью, она также имеет свои слабые места. И одним из таких ключевых слабых мест считается именно дизельный двигатель. В связи с этим
должны подвергаться регулярным техническим осмотрам не реже 1-2 раз в полгода. При необходимости вышедшие ходовые элементы мотора или порядком износившиеся детали нужно в обязательном порядке сменять на новые запчасти для двигателя погрузчика. Только так можно максимально продлить срок эксплуатации, максимальную безопасность и пригодность этой техники на производстве.
Как устроены дизельные двигатели внутреннего сгорания вилочных погрузочных машин?
Говоря о конструкции моторных дизелей, то, по сути, они мало чем отличаются от аналогов, работающих на бензине или газе. В числе основных ходовых элементов здесь также присутствуют цилиндры и шатунно-поршневая группа. Но присутствуют в конструкции дизелей и упрочненные запчасти для двигателя погрузчика на дизельной тяге.
К числу таких деталей можно отнести клапанный механизм. Он имеет повышенный запас прочности, поскольку призван работать с большей степенью топливного, внутрицилиндрового сжатия. Показатель давления в данном случае составляет примерно 20 единиц, что вдвое больше аналогичного показателя у бензиновых ДВС.
Среди главных отличий дизельных двигателей от бензомоторов стоит отметить не только особенности конструкции, но и сам принцип работы, который построен на основе формирования воздушных смесей и их воспламенения путем мощного сжатия.
За счет практически мгновенного воспламенения давления внутри рабочего цилиндра стремительно растет, что обеспечивает не только высокую мощность, но и жесткую работу двигателей на дизтопливе в целом. При этом могут использоваться менее дороги смеси без ущерба для самой топливной системы, что в определенной степени выгодно с точки зрения экономии.