Проблем с выбором дисков определенной конфигурации уже не может быть, по крайней мере, сейчас, когда разновидностей колесных дисков настолько много, что весь каталог за один раз и просмотреть трудно. От правильности выбора дисков зависит не только управляемость автомобиля, но и его внешний вид.
Долгое время автолюбители не знали ничего другого, кроме штампованных дисков. Технология является удачной, так как они не утратили своей актуальности и сейчас, когда технологии ушли далеко вперед и появились известные модели литых дисков. Относительно недавно появились и кованые модели, которые сумели отхватить долю рынка. Про перечисленные модели следует сказать по отдельности, так как тут есть, что разбирать.
Разница между автомобильными дисками
Новичок-автовладелец не понимает, почему железные диски могут стоить по разным ценам, ведь в глобальном смысле они выполняют одно и то же. Но тут есть достаточно нюансов. Штампованные диски стоят гораздо дешевле, чем все остальные типы дисков. Именно поэтому их приобретают чаще всего. Этот вариант не подходит, если стоит задача поставить надежные, но легкие диски. Интересно, что и кованые и литые модели изготовляются из легкосплавных материалов, в основу которых включается алюминий.
Алюминий легкий и совершенно не боится коррозии, в отличие от других металлов. Изделие из такого металла служит достаточно долгий срок, а легкость дает возможность развить неплохую скорость на автомобиле. Это приведет к меньшему расходу топлива, поэтому в конечном итоге затраты несколько компенсируются затратами на топливо в будущем. Но на плохих дорогах это преимущество нивелируется, так как там просто не получится развить экономную скорость.
Внешний вид дисков и прочность
Легкость дисков позволяет без проблем снимать колесо при поломке, но не нужно забывать и про фактор эстетичности. Литые модели могут быть какой-угодно формы, так как металл позволяет делать это. С другой стороны, штампованные диски могут пережить большую силу удара, чем литые модели. Именно по этой причине производители стали добавлять туда магний и прочие добавки, чтобы сделать конструкцию несколько более прочной.
Резкий удар является критичным для литого диска, но никак для кованного или штампованного варианта. Кованый диск можно выпрямить после удара, тогда как с повреждением литого уже ничего сделать будет нельзя. Поэтому тут придется делать выбор между эстетикой и вопросами практичности и даже безопасности.