В период 1925 — 1929 гг. соревнования на первенство между городами Москвой и Ленинградом чаще всего оканчивались победой Ленинграда. Одной из причин, обеспечивших победу ленинградских спортсменов в то время, можно считать наличие в Ленинграде трека на стадионе имени Ленина и большое количество шоссейных соревнований, проводимых ленинградцами (кроссы в указанный период почти не имели распространения).
Опыт ленинградских спортсменов показал, что значительное количество соревнований по треку (на примере календаря 1928 г.) способствовало развитию спортивных качеств в мото- спортсмене, необходимых и в шоссейных гонках. Благодаря треку гонщику удавалось лучше довести и проверить свой мотоцикл. Поэтому все лучшие показатели в шоссейных гонках на 1 км принадлежали Ленинграду.
Кроме того, трек привлекал большое количество зрителей и тем самым популяризировал мотоспорт среди населений.
Среди работ по развитию отечественного мотоциклостроения в 1928 г. следует указать на организацию специальной конструкторской группы на Ижевском заводе, создавшей ряд опытных моделей советских мотоциклов под маркой ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4 и ИЖ-5.
В 1929 г. был проведен большой мотоциклетный пробег всесоюзного значения по маршруту Горький — Москва — Ленинград— Смоленск — Брянск — Курск — Харьков — Москва — на дистанцию 3224 км. Этот пробег был организован для испытания первых семи экспериментальных образцов советских мотоциклов, выпущенных Ижевским мотоциклетным заводом, наряду с которыми впервые приняли участие мотоциклы иностранных марок.
Следующий испытательный пробег советских мотоциклов Ижевского завода, проведанный осенью 1929 г. на дистанцию 300 км, показал высокие качества этих мотоциклов и содействовал дальнейшему их улучшению.
Начало промышленного производства мотоциклов относится к 1930 г., когда в Ленинграде трест «Тремас» начал разработку модели дорожного мотоцикла, пригодного для серийного производства. В результате этих работ на производстве был принят мотоцикл класса до 300 см3 с двухтактным двигателем, установленным на штампованной раме. Серийное производство этих мотоциклов было налажено на ленинградском заводе «Красный Октябрь», и в 1931 г. начался выпуск первого массового советского мотоцикла под маркой «Л-300».
Выпуск мотоциклов большими сериями содействовал развитию массового спорта. Организованный в том же 1931 г. пробег Ленинград — Вышний Волочек — Ярославль —- Горький — Пенза — Куйбышев — Сталинград — Харьков — Москва на дистанцию 4017 км проводился на мотоциклах Л-300. Эти первые советские мотоциклы получили признание мотоспортсменов и с 1933 г. стали широко использоваться для спортивных целей. Несмотря на небольшой объем цилиндра (300 см3), эти мотоциклы после соответствующей подготовки развивали скорость 120 км/час. Помимо Ленинградского завода «Красный Октябрь», в годы первых пятилеток были созданы Ижевский, Подольский и Таганрогский мотоциклетные заводы, которые также внесли свой вклад в дело дальнейшего развития мотоциклетного спорта.