Встречаемся опять с Юрием возле его работы во время обеденного перерыва, первый наш разговор состоялся неделю назад, можно почитать здесь. Тема нашего разговора второй проект – реплика мотоцикла Indian Chief.
- Как у тебя появился мотоцикл Indian Chief? В каком состоянии?
- Или «Индейский вождь» в переводе с английского. Этот мотоцикл был привезен в Россию из Америки, я только запчасти на него заказывал, а так он полностью оригинальный. Свой знаменитый облик мотоцикла фирма Indian придумала в 40-е годы, и мне очень нравится этот стиль, когда колеса закрыты крыльями. Мотоциклы Indian производятся с 1901 года в США, то есть раньше, чем Harley-Davidson, который основали в 1904 году. На данный момент у Indian выпускаются две модели: Indian Chief* и Indian Scout, а в годы расцвета марки в 20-40-е гг. моделей было намного больше.
Мотоцикл был в нормальном состоянии на момент покупки, но «пустым»; я, как многие мотоциклисты, немного тюнинговал его под себя: впуск, выхлопную систему, головной свет, ставил лобовое стекло, кофры (багажные сумки), турпак, бардачок и т.д.
*прим. ред. Технические характеристики Indian Chief:
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цилиндровый, 4-клапанный, водяное охлаждение
Объем двигателя: 1442 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Трансмиссия: 5-скоростная, карданный привод
Максимальная скорость 170 км/ч
Тип круизеры мотоциклы
- Тебе много потребовалось времени, чтобы найти этот мотоцикл?
- Да, не сразу все получилось, полгода где-то искал, в итоге нашел в Москве в 2008 году. За ним не ездил, мне его привезли транспортной компанией.
- Какого он года выпуска?
- 2003.
Как рассказал Юрий, на этом мотоцикле он с женой отправился и в свое путешествие по Европе. Бюджет подготовки мотоцикла под путешествия обошелся приблизительно в 150-200 тыс. руб., калькуляцию затрат Юрий не ведет.
- Ты изначально покупал мотоцикл для путешествия?
- Нет, просто для себя.
- Как пришла идея отправиться в путешествие? Сколько времени заняло путешествие?
- После тюнинга мотоцикла под путешествия в 2009 году появилось желание протестировать байк и за одно посмотреть Европу, в запасе было всего 2 недели отпуска. Были планы доехать до Парижа, но в дороге он сломался. Поэтому самая дальняя точка маршрута – Берлин, там я потерял 3 дня на ремонт.
- Что случилось?
- Проблему я обнаружил еще в Белоруссии: когда неожиданно закончилось масло для подливания в двигатель, оно стало откуда-то подтекать, а откуда понять не мог, потому что масло было разбрызгано ветром по всему мотору. В Белоруссии я заехал в сервис, но они даже не смогли определить, в чем дело. Поехал дальше, в Польше, Варшаве, я заехал в другой сервис, причину обнаружили. Оказалось, что проблема гораздо серьёзней, чем мы предполагали. Цепи ГРМ вытянулись и протёрли до дыр свечные колодцы в обоих цилиндрах - оттуда и масло. Колодцы, цепи, звёзды - всё на замену, а это серьёзный ремонт с выниманием двигателя из рамы и разбором. Механики сказали: «Оставляй мотоцикл, закажем запчасти, и через 2 недели приходи, мы все сделаем». Конечно, этот вариант мне не подошел. Я попросил, чтобы дырки, которые протерлись, они мне заклеили. А оттуда уже, из Варшавы, поехал дальше в Берлин. В интернете я нашел сервис Roewer Motorrad Centrum, где уже в течении часа подтвердили наличие всех требуемых запчастей и срок работ определили в 3 дня.
- Куда отправились потом?
- Так как было потеряно 3 дня, то мы поехали на юг на Лейпциг, Дрезден, Прага, Вена, Будапешт, Карпатские горы, серпантины, Словакия, дальше обратно в Польшу, заехали в Освенцим, Краков, Люблин, Брест.
- Были интересные наблюдения?
- В Европе столько мотопутешественников! Голландцы, финны, французы и т.д. в основном пенсионного возраста. Все удивлялись, что мы из России. А в России мотоциклисты почти не попадались, и то только в радиусе 100 км от Москвы. Но это было 10 лет назад, а сейчас мотоциклистов стало побольше.
- Больше не было происшествий?
- Нет, больше ничего не ломалось. Не останавливали, все прошло хорошо. Я специально оформил международные водительские права здесь, до отъезда. Примечательно, когда я был в Испании, Греции и брал там на прокат мотоциклы, полицейские останавливали, я им показывал эти огромные международные права, на что они спрашивали, нет ли у меня нормальных прав, подразумевая под этим обычные российские пластиковые права.
- Расходы на путешествие?
- Путешествие длилось 15 дней, откатали 7200 км, потратили около 130 тыс. руб. Запомнил только, что на ремонт мотоцикла ушло 1500 евро, из них 300-400 евро на резину. Но ремонт, конечно, сложный - чтобы поменять цепи, мотор вынимают из рамы, цилиндры снимаются, разбирается мотор и только тогда до цепей можно добраться. Визы, страховка вышли на 13 тыс. руб. Это 2009 год, и соответствующий курс валют.
- Как проходили границу?
- А там граница одна Белоруссия – Польша. Все как обычно: проверяют документы, визы. Очередь большая, но для мотоциклистов очередь не страшна. Мотоциклисты в очередях и пробках не стоят. После Польши границ нет, только таблички типа Republik Deutschland.
- Дорого ли обходится обслуживание такого мотоцикла в месяц?
- На мотоциклы запчасти гораздо дороже, чем на Lincoln. Потому что на Lincoln много аналогов. Оригинальные запчасти, конечно, тоже дорогие, но к этой машине подходит очень много аналогов запчастей для концерна Ford, которые гораздо дешевле. А на мотоцикл только оригинальные запчасти. Ломается он редко.. но метко!
- Ты говорил, что Индеец опять сломался, что случилось в этот раз?
- Снова цепи ГРМ.
- Это его слабое место?
- Почему-то именно у моего мотоцикла это болезнь, они очень быстро вытягивается, именно у моего, у других таких проблем нет. Это уже второй раз, первый раз тогда в Берлине, 10 лет назад. С той замены я прошел всего 35-40 тыс. км., при том, что цепи ГРМ должны «ходить» по 80 тыс. км. На американских форумах многие удивляются и никогда не сталкивались с такой проблемой на таком пробеге.
- Хорошо знаешь английский язык?
- Да, выучил в Америке. Жил там и работал.
- Получается, что любовь к американским машинам и мотоциклам пришла в тот год, который ты провел в Америке?
- Нет, уже после этого.
- Опять нужно заказывать запчасти из Америки?
- Я уже все заказал, уже все пришло, осталось поменять.
- Сколько в среднем по времени выходит доставка запчастей?
- Пару недель.
- А ты на работу на нем ездишь?
- Езжу, на самом деле он редко ломается. Есть мотоциклы спортивные, у них мощность и за 200 л.с., а этот 75 л.с., чоппер, для неспешных и комфортных поездок.
- Ты говорил, что у тебя еще есть мотоцикл.
- Второй у меня эндуро, внедорожный мотоцикл фирмы Suzuki, чтобы погонять по полям, горам, речкам, а Indian у меня для релакса.
- Сдаешь ли ты Indian для каких-либо проектов?
- Как свадебный кортеж или могу предоставить для фотозоны. Но в любом случае, я всегда сам водитель.
Юрий рассказал, что со своим проектом он участвовал в этом году в «ЮгМоторШоу» в Ростове-на-Дону.
- Есть ли еще планы по доработке мотоцикла?
- Может быть покрасить в 2 цвета. В 2003 году выпускали красные мотоциклы, но бывают и двухцветные, в некоторые годы с конвейера сходили именно такие.
В 50-х годах фирма Indian обанкротилась, проиграла в конкуренции другому именитому американскому бренду Harley-Davidson. Ее возрождали несколько раз, последний из них в 2011 году бренд Indian выкупил концерн Polaris Industries, который также производит мотоциклы, квадроциклы, снегоходы. А вот последний оригинальный Indian выпущен в 50-х гг.
Юрий говорит, что рядом с Сочи в одной из станиц у владельца отеля два мотоцикла Indian 40-х гг., и оба на ходу.
- Продавать мотоцикл не планируешь?
- Нет, он мне очень нравится.
Время интервью быстро пролетело, напоследок Юрий рассказал, что всегда, когда он выезжает на трассу, одевает специальную экипировку, это может спасти жизнь во время непредвиденных ситуаций. К тому же очень часто в Краснодарском крае проходят байкерские фестивали. Жизнь байкера никогда не бывает скучной!
Благодарим Юрия за уделенное время, желаем ему развития и процветания, ждем новых проектов, и мы будем рады записать новое интервью!
Фото предоставлены проектом retro-drive.ru
Красноштанова Оксана, специально для проекта КрасТехно