К слову, хочется развенчать непонятно откуда взявшийся, но удивительно устойчивый миф, что "Шевроле-Ниву" придумали американцы. Ну, вроде как пришли головастые инженеры из GM, посмотрели на "Ниву-2121" и давай из нее "шевролет" лепить... Так вот, ничего подобного не было. А был автомобиль ВАЗ-2123, сделанный ОПП ВАЗ. На эту машину американцы и прилепили свой пафосный крестик, чем и ограничились.
Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Шевроле Нива в комплектации gls будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. Ниже как раз разберем и покажем эволюцию этого интересного авто.
Итак, Лада Нива, это внедорожник от автомобильного предприятия АвтоВАЗ. Машина была разработана при СССР. Старт производства этой модели был дан в 1977 году. Сегодня машину выпускают с минимальными отличиями от первых вариантов данного автомобиля. По своей сути Нива это кроссовер, и даже в некотором роде самый первый в мире кроссовер.
Машина была создана на основе моделей из линейки «Жигули». По сути, машину собирали, из чего было, так как инженерам АвтоВАЗа в те годы дали задачу создать внедорожник с хорошими качествами по проходимости, что и было сделано.
На ранних моделях Нива, устанавливали задние фонари от модели ВАЗ-2106, также от «шестерки» применялось рулевое колесо, а также применялась панель приборов в салоне из элементов жигулевских панелей.
Кузов машины был несущим, а количество его дверей было равно трем.
Автомобиль оснащался подключаемым полным приводом, без которого Нива была с задним приводом. Машина оснащалась раздаточной коробкой, в которой была пониженная и повышенная передача, а также возможность заблокировать дифференциал междуосевого типа. Мотор применялся также от Жигулей. На ранних машинах применялся бензиновый двигатель с объемом в 1.600 литра, и мощностью в 80 лошадиных сил. Мотор имел систему карбюраторного впрыска. На выпускаемые сегодня Нивы устанавливают такие же моторы, только с объемом в 1.700 литра, и мощностью в 83 л. с, данный агрегат обладает инжекторной системой впрыска. Трансмиссия применяется механическая. Ранние машины оснащались «четырехступкой», а сегодняшние «пятиступкой».
Рулевая часть машины реализована червячным рулевым редуктором и трапецией рулевого типа. На сегодняшних машинах устанавливают гидравлический усилитель.
Машина обладает подвеской «классического» типа, которая с 1977 года не менялась. Передний мост имеет разрезную конструкцию, каждое колесо на нем имеет по два рычага, на каждом из которых имеются по шаровой опоре, а также пружины, и приведенные к ступицам амортизаторы. Имеется также и стабилизатор для поперечной устойчивости. Задний мост неразрезной, и имеет продольные рычаги и пружинные стойки. Также применяется традиционная тяга понара.
В салоне было место для пятерых человек. Сидения на ранних машины устанавливались от ВАЗ-2106, а на поздних более новые индивидуально для этой модели. Также новые машины оснащаются другими панелями приборов и рулевым колесом. Кроме того, на ранних машинах была более короткая крышка багажного отделения. На новых машинах крышка соответственно имеет большую длину. В багажнике, при стандартном положении салона объем составляет 265 литров, а при сложенном заднем диване до 585 литров.
Запасное колесо у этих машин с завода устанавливается под капотом, с левой стороны.
Спонсор статьи: Сайт-магазин Шевроле-Нива. Выбрать и купить Ниву комплектации le, le+, glc, gl.