Тахограф – это специальное устройство, монтируемое в транспортное средство для проведения контроля за соблюдением режима труда транспортного средства, а также за контролем скорости и пробега. Все это необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности при перевозках и управлении автомобилем.
Использование такого контролирующего средства в качестве необходимого на законодательном уровне дает возможность существенно уменьшить процент ДТП с участием транспортных крупногабаритных средств. Практика обязательной установки тахографа уже давно распространилась по всей Европе, а на территории России закон об их установке начал действовать с 2014 года.
Любое фиксирование параметров и изменений в транспортном средстве при его движении производится в онлайн-режиме и записывается на носитель, то есть на карту памяти. Информационные сигналы, регистрируемые тахографом, позволяют в случае необходимости не только проследить работу и действие водителя, но и основные параметры автомобиля в каждый момент времени. Это поможет разрешить вопросы и спорные ситуации с дорожной автомобильной инспекцией.
Лучшие тахографы для машины внешне похожи на автомобильную магнитолу, да и монтируются они в тот же самый слот.
Важный момент: если необходимо поставить устройство в автомобиль, выпущенный до 2005 года, необходимо также провести демонтаж скоростного датчика, спидометра и проводов.
Какие тахографы лучше?
После того как начал действовать закон об установке тахографов, у многих компаний, предоставляющих услуги по перевозке грузов, появился вопрос - какой тахограф лучше поставить в авто, чем отличаются модели и как правильно заниматься монтажом этих аппаратов?
Список моделей достаточно обширен, но лучше всего обратиться к официальному порталу Российского автомобильного транспорта, в котором указан полный перечень допустимых для установки тахографов.
Отличаются эти модели тем, что они произведены в России, полностью соответствуют ЕС требованиям и доступны для использования в других странах.
Единственное, что отличает эти модели – это используемые модели и электроника. Есть три типа модулей – это СКЗИ, GPS и ГЛОНАСС.
В зависимости от территории использования автомобиля (Россия или другие страны), к тахографам применяются различные требования. Отличия тут заключаются в установке дополнительных блоков:
- Оснащение СКЗИ-блоком;
- Оснащение GPS/ГЛОНАСС.
Для тех перевозчиков, которые работают на территории России, установка тахографа является обязательным требованием. Это требование касается грузовых транспортных средств, автобусов. На них устанавливаются модели СКЗИ, то есть аппаратура со средствами криптографической защиты информационных данных. Что же касается работы за границей, то там нельзя использовать СКЗИ.
Лучшие модификации
Если же говорить о том, какой тахограф лучше поставить, то безусловными лидерами в этом вопросе стали контрольные элементы из линейки Меркурий, Штрих-Тахо RUS, а также аппаратура КАСБИ.
Но первое место занимает Штрих-Тахо RUS. Его преимущества – это функциональность и надежность. Также такая линейка отличается простой настройкой и калибровкой. На высоте здесь и сервисное обслуживание. Однако есть и минус – слишком высокая стоимость. Второе место – КАСБИ DT. Серебро достается Меркурию. Более подробно об этой теме можно узнать из интернета. Например, на данной странице у вас есть возможность изучить вопрос на тему того, какой тахограф лучший http://www.tahocard.ru/info/kakoy-takhograf-vybrat/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Доступ к информации
Доступ к данным открывается после предоставления специализированной карточки. Вне зависимости от выбора того, какой тахограф лучше поставить, все они работают с одним из нескольких видов карт:
- Карта водителя. Она используется во время перевозок;
- Карта мастерской. Она используется для такого персонала, который занимается обслуживанием тахографа;
- Карта организации, занимающейся грузоперевозками. Она нужна для использования при спорных моментах;
- Карта инспектора. Ее используют во время проверок.
Карта водителя
В тахограф вставляется личная идентификационная карта водителя, на которую во время поездки и производится запись всех необходимых и самых важных данных на протяжении всего движения, поэтому в плане детализации сложно сказать, какие тахографы лучше.
Везде отображаются данные как о показателях транспорта, так и о действиях водителя и его маршруте. Вся информация может быть использована в качестве официального подтверждения действий и показателей в случае разборок при спорах или во время судебного разбирательства.
Существует две разновидности личных идентификационных карт водителя – это отечественная карта и карта Европейского стандарта – СКЗИ и ЕСТР соответственно. Основная разница заключается в том, что на идентификационных России все информационные данные отображены на двух языках – на английском языке и на русском. Что же касается карт европейского образца, то они отображают информацию только на английском языке. И это все отличия, которые есть у этих двух видов карт.
В остальном же карты одинаковы – наличие микрочипов, на которые записываются данные, а также все та визуальная информация, которая отображена на лицевой стороне. Это данные о водителе и о самой карте для тахографа:
- Фотография водителя, а также его дата рождения и Ф.И.О.;
- Срок окончания действия карты;
- Кодовые идентификационные номера;
- Личная подпись владельца карты;
- Адрес компании, совершающей грузоперевозки.
Такие водительские карты можно получить лишь у специализированных компаний, у которых есть на это официальная лицензия и соответствующие разрешения.
Водители и юридические компании, использующие ЕСТР карты, должны не забывать о том, что такие водительские карты были разрешены для использования до 1 числа этого, 2018 года. После этой даты такие карты имеют право использовать лишь те организации, у которых есть активная лицензия, позволяющая им совершать интернациональные перевозки.