Идею запрета езды на мотоцикле зимой кубанские байкеры не поддерживают. Новость о возможном изменении в законе в социальных сетях мото-общественность восприняла с недоумением.
Напомним, уже скоро в Госдуме депутаты рассмотрят инициативу о запрете езды на мотоциклах в зимнее время года. Парламентарии объясняют необходимость введения подобных поправок в правила движения тем, что мотоцикл - это средство передвижения повышенной опасности, тем самым хотят защитить байкеров от травм и жестких ДТП на дорогах.
Важно отметить, что в настоящее время у мотоциклистов нет официального регламента езды в зимнее время года, в отличии от водителей автомобилей. Это, по мнению главы комитета Михаила Брячак, существенная проблема, которую необходимо решать.
Между тем, по словам председателя комиссии мотоциклетной федерации Краснодарского края Владимира Михайлова, законопроект в целом не решит проблемы.
«Страна большая, климатические зоны разные. В ноябре в Красноярске и без законопроекта никто не ездит на мотоцикле, а вот на Юге - другое дело. Нужно разрабатывать многогранный закон, подпитанный развитием мотокультуры, мотостадионов, мототрасс. Основная причина аварий мотоциклистов зимой - это дорожные условия и состояние дорожного полотна. При низких температурах асфальт теряет эластичность, как и моторезина, сцепление покрышки с асфальтом на очень низком уровне. Маневрирование, сцепление, разгон в таких условиях опасно для жизни и здоровья мотоциклиста. Это уже не рассматривая погодные условия в виде осадков. Поэтому мотоциклистам следует набраться терпения до весны, целее будут», - считает Михайлов.
В социальных сетях мотоциклетное сообщество Краснодара и других городов новость о возможных нововведениях приняли с недоумением и возражениями.
Водители уповают на ямы на дорогах, которые зачастую куда более опаснее наледи. Жалуются на сплошные и особенно скользкие зебры, которые по мнению некоторых мотоциклистов, несут угрозу как для водителей авто и -мото техники, так и для пешеходов. Предлагают ввести ограничение не по времени года, а по фактическим погодным условиям.
Некоторые мотоциклисты в случае введения нового закона предлагают рассмотреть правила страхования и дать возможность мотоциклистам выбирать срок страхования самостоятельно. Например, не на год, а на 9 месяцев.
Впрочем, сейчас мотоциклисты лихо выезжают на дороги практически в любое время года. При этом число аварий с их участием по данным ГИБДД летом и особенно весной, значительно больше, чем в зимний период.
Михайлов рекомендует байкерам в зимнее время быть особенно осторожными. Минимальный наклон мотоцикла, плавное руление и разгон-тормоз, помогут уцелеть и не стать участников или виновником ДТП. Ко всему этому стоит прибавить минимальную скорость и пониженную передачу.
В целом председатель отмечает ряд других проблем мотоциклетного сообщества на Кубани, среди которых первоначальное обучение.
«Программы практического обучения отстают от развития мотостроения и чтобы водить такие мотоциклы, нужны знания материальной части и навыки вождения другого уровня. Необходимы мотошколы и преподаватели новой формации. А сейчас категория «А» - это довесок ко всей системе обучения водителей, поэтому мотоциклисты, это проблема на дорогах, а не равноправный участник движения», - заключи Михайлов.