
Одним из важных расходных материалов для автомобиля является моторное масло, которое смазывает механизмы в двигателе, уменьшает трение при движении, а также позволяет удалять элементы износа и охлаждать двигатель. Но надежность работы будет обеспечиваться только при точном соответствии всех свойств для того или иного двигателя. Именно поэтому следует обращать внимание на тот состав, который вы заливаете в транспортное средство и знать основные виды моторного масла https://lukimotors.ru/shop/masla/motornye/.
Виды моторных масел.
1. Минеральное. На сегодняшний день масло практически не используется, потому что по технологии оно уже устарело. Состоит из отработанных нефтепродуктов, а температура кипения достигает 300 градусов. Замена обычно происходит через 6000 км, потому что оно становится чёрным, теряет свои свойства и его дальнейшее использование невозможно. Помимо этого недостатком такого типа является то, что осадок остается на двигателе и выводит его постепенно из строя. Достоинство здесь состоит в дешевизне, которая полностью обуславливает не очень хорошее качество.
2. Полусинтетическое. Такая смесь состоит из 50% отработанных нефтепродуктов, и такой же части химической смеси. Температура закипания составляет 400 градусов, но пригорание здесь уже меньше, чем в предыдущем варианте. Период смены составляет 12000 км по пробегу, но у разных производителей варьируется в небольших пределах. Цена немного выше, чем у минерального, но не самая высокая.
3. Синтетическое. Эта химическая смесь состоит из минерального и искусственного масла в соотношении 1 к 4 соответственно. На сегодняшний день такой тип самый лучший, а температура закипания составляет 600 градусов. Масло в большинстве случаев не пригорает, поэтому промывку двигателя осуществлять не нужно. Обладает свойствами, которые помогают улучшить работу двигателя, но стоит очень дорого. Замена производится примерно каждые 15000 км пробега.
4. Летнее. Здесь наблюдается повышенная вязкость, которая помогает надежно защищать мотор при эксплуатации в летний период. Но применять его нельзя при температуре, которая опускается ниже 0 градусов. На сегодняшний день разработано, как масло на минеральной основе, так и на синтетической.
5. Зимнее. Тут фиксируется пониженная вязкость и хорошая текучесть, благодаря чему масло может проникать в любой канал и надежно смазывать двигатель при низких температурах. Но свои функции оно теряет летом. Состав практически полностью синтетический.
6. Всесезонное. Это масло подстраивается под температурные условия. В настоящее время оно полностью вытеснило из производства летние и зимние варианты, потому что тут пропадает необходимость смены каждые полгода. Чаще всего это идёт синтетический или полусинтетический вариант.