Российский рынок автобусов в России показывает ежегодный прирост производства. Темпы роста высоки на столько, что иностранные производители не могут сравняться в производстве с отечественными производителями.
Сделанный обзор рынка позволяет сделать выводы по крупнейшим производителям автобусов:
- Павловский завод – более 7000 тысяч ПАЗов;
- Ликинский завод – 1700 единиц техники;
- Нефтекамский завод – более тысячи автобусов;
- МАЗ – 600 единиц техники;
- Волгабас – 600 единиц техники;
- Курганский завод – 400 КАВЗ;
- Урал – 300 единиц техники;
Проведенный компанией Alto Consulting Group (ACG) анализ рынка автобусов в РФ показал, что кроме всем уже известных марок появляются новые модели. Например:
- LOTOS из Набережных Челнов;
- SIMAZ из Ульяновска;
Среди российских регионов по крупным закупкам в лидерах:
- Москва – более тысячи автобусов различных марок в год.
- Московская область – тысяча единиц.
- Ростовская область.
- Свердловская область.
- Татарстан – более четырехсот штук.
- Краснодарский край – около четыреста штук.
- Нижегородская область – триста пятьдесят штук.
Но, несмотря на интенсивное обновление автобусного парка, средний возраст автобуса составляет двадцать лет. Такая тенденция характерна не только для российских моделей, но и для иностранных. Доля российских автобусов в эксплуатации составляет более семидесяти процентов, а иностранных – почти тридцать процентов. В собственности компаний находится около шестьдесят процентов автобусов, в руках у физических лиц – чуть более сорока процентов.
Но, согласно исследованию рынка, на дорогах России есть и иностранные модели автобусов. К ним относятся:
- Mercеdes – 8%;
- Volkswagen – 6%;
- Peugeot – 2%;
- Fiat – 1%;
- Citroen – 1%;
- Hyundai – 1%;
Кроме того, в последнее время увеличилась доля автобусов, работающих на газовом оборудовании. Среди иностранных моделей к таковым можно отнести:
- Golden Dragon.
- Yutong.
- Hengtong.
В основном это транспорт корейского производства.
Меры государственной поддержки способствуют росту отечественной продукции пассажирского назначения. Но нельзя забывать, что в группу отечественных автобусов входят те иностранные бренды, которые собраны на территории России, а также российские модели, собранные на иностранных деталях. Тем не менее, доля иностранного пассажирского транспорта, используемого в России, постепенно снижается. В связи с такими данными стоит ждать новых лидеров.
Источник: Импорт и экспорт автобусов в России в 2019 г. - https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1352-import-i-eksport-avtobusov-v-rossii-v-2018-g.html. Компания Alto Consulting Group (ACG)