Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги 7 месяцев 2016 года на российском рынке легковых автомобилей с пробегом и выяснило, что в РФ за этот период было реализовано 2,92 млн автомобилей. Флагманами периода стали отечественная «Самара» и американский «Фокус». В целом продажи отечественных марок снизились на 2,7%, а вот число проданных иномарок выросло на 15,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
«Лада Самара» возглавила рейтинг ТОП-10 самых продаваемых поддержанных автомобилей отечественного производства. За январь – июль текущего года было продано более 243,8 тыс штук. Среди наиболее продаваемых и «вазовская классика» - 179 тыс штук, а также «десятое семейство ВАЗ’а» - более 139 тыс штук.
«Стоит отметить, что уже снятые с производства модели LADA, хоть и занимают три первых места в рейтинге, но устойчиво показывают отрицательную динамику продаж. Новые же модели, такие как Granta (+64%), Priora (+16%), Kalina (+13%) и 4х4 (+4%), демонстрируют прирост», - рассказали представители аналитического агентства.
Среди иномарок у россиян наиболее популярным автомобилем оказался «Форд Фокус». Сначала года было продано более 71 тыс машин. Показатель на 16% больше, чем в 2015 году за аналогичный период.
«Далее идет «Toyota Corolla» с 59,3 тыс. реализованных автомобилей. Замыкает тройку лидеров еще один представитель японского бренда – бизнес-седан «Toyota Camry», который на российском вторичном рынке разошелся тиражом в 39,7 тыс. экземпляров», - говорят эксперты.
Как уже говорилось, наибольший прирост рынка вторичных автомобилей сейчас демонстрирует «Лада Гранта» и корейский «Солярис». По мнению аналитиков, это связано с тем, что они являются лидерами на первичном рынке и сейчас происходит законный срок смены их первых владельцев.
Вместе с ростом рынка вторичных автомобилей специалисты прогнозируют удорожание автомобильных запчастей. До конца 2016 года стоимость автомобильных комплектующих возрастет на 5-10%, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
Подорожание может коснуться не только оригинальных запчастей, но и их аналогов китайского производства, уверяет Мосеев. Между тем, прогноз этот не однозначный и будет зависеть только от действий производителей деталей. Сейчас на рынке встречается практика сохранения цен и отказа от маржинальности, однако насколько долго компании «протянут» в таком ритме, сказать сложно.