Дорожная ситуация. Мнение краснодарцев
В прошлом году власти Краснодара приступили к ликвидации кольцевой развязки на пересечении улицы Офицерской и Ростовского шоссе. Недавно работы были закончены. О том, считают ли горожане, что ликвидация зиповского кольца улучшит дорожную ситуацию выяснили в Лаборатории Маркетинговых Исследований MarketingLab.
Кому мешало зиповское кольцо? Конечно, автомобилистам. Оно создавало огромные пробки. Но стало ли их меньше и улучшилось ли дорожное движение после реконструкции? По мнению 47% жителей Краснодара положительная динамика очевидна. А вот 34% горожан не увидели особых изменений. Ухудшения отметила пятая (19%) часть краснодарцев.
По данным сервиса «Яндекс. Пробки», за неделю с начала работы переустроенного перекрестка показатели загруженности движения снизились на 2–3 балла.
"В летнее время движение в Краснодаре не так интенсивно, поэтому сложно говорить о том, насколько перестройка перекрестка зиповского кольца улучшила ситуацию с пробками в этом районе. Возможно с приходом осени уже можно будет увидеть более достоверную картину. Сейчас же в вечерние часы пик по улице Ставропольской в направлении улицы Мачуги и обратно загруженность на 2 балла ниже, чем обычно для этих участках и это, безусловно, радует”, - уточняет Андрей Широких, директор Лаборатории Маркетинговых Исследований MarketingLab.
Еще большего прогресса в решении проблем с автомобильными пробками жители города ожидают от реконструкции двух других дорожных колец: Старокубанского и на улице Лизы Чайкиной. Предварительно оценено, что пропускная способность данных узлов будет увеличена на 40%. По данным Лаборатории Маркетинговых Исследований MarketingLab две трети жителей кубанской столицы (65%) считают, что данная перестройка дорожного движения приведет к улучшениям. Пессимистов в данном случае также, как в случае с ликвидацией зиповского дорожного кольца - 19%. Среди жителей Карасунского округа города улучшений в дорожном движении с ликвидацией двух колец, территориально расположенных в Карасунском округе, ожидает 81%.
Краснодар постоянно стоит в пробках. 43% опрошенных считают, что ситуация на дорогах очень плохая и такое же количество уверены, что у нас все нормально. Но нашлись и те, кто уверен, что у нас на дорогах пробок нет. Таких целых 13%.
О плохой ситуации на дорогах Краснодара больше всего говорят жители Западного и Центрального округов – 51% и 50%. Перспектива организации выделенных полос для движения общественного транспорта привлекательна двум третям респондентов опроса. 65% согласились с мнением, что данное решение принесёт пользу. А треть (31%) краснодарцев не видят пользы от этого решения.
Выделенные полосы
Всего в Краснодаре до конца лета 2019 года введут 10,5 км выделенных полос. Полосы будут открыты на улицах Северной, Проспекте Чекистов, 1 Мая, Тюляева (от улицы Уральской до улицы Сормовской) и Тургенева (от улицы Дальней до улицы им. Дзержинского).
Опасения, что дорожная ситуация на улицах Краснодара для автомобилистов ухудшится при организации выделенных полос для движения общественного транспорта высказали 63% участников опроса. Затруднились ответить на поставленный вопрос немного – 5%. Треть (32%) краснодарцев не видят перспективных проблем автомобилистов в связи с организацией выделенных полос.
"По вопросу предпочтения общественного транспорта личному автомобилю в ближайшем будущем мнение краснодарцев разделилось: 42% считает, что горожане чаще станут пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, но большинство - 52%, - тем не менее, говорят, что автомобилисты не пересядут на трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки”, - продолжает Андрей Широких.
Для решения транспортной перегрузки города краснодарцы предлагают расширить улицы города (35%), построить, организовать многоуровневые автомобильные развязки (31%), объездные дороги вокруг города (21%), метро подземное (18%) и канатное (17%), переорганизацию парковочной инфраструктуры, в том числе создание перехватывающих и бесплатных парковок (12%), ограничения въезда автомобилей в центр города (12%), использование альтернативных видов транспорта, создание велосипедных, самокатных дорожек (12%). Также, по мнению горожан, необходимо улучшить работу общественного транспорта, и уменьшить плату за проезд.
Для справки
Лаборатория Маркетинговых Исследований Marketing LAB занимается проведением социологических и маркетинговых исследований на территории Краснодарского края с 2011 года. Компания является аккредитованным подрядчиком ВЦИОМ и представителем Фонда «Общественное мнение», а также партнером крупных федеральных и международных исследовательских компаний.
Специалисты MarketingLAB изучают рынки, людей, бренды и общество.
Ежемесячно компания выявляет более 3000 мнений респондентов на различные темы.