
Тема дорожного строительства в Краснодарском крае становится все более актуальной. Готовясь к курортному сезону, власти региона бросают все силы на латание трасс, ведущих к Черному морю, забывая о краевой столице. В это время жители городов выкладывают в соцсети фото «убитых» улиц.
Проблемой дорог уже заинтересовалась Счетная палата РФ. Как писал ранее «Автопортал 24 | Кубань», в ходе проверки Краснодарский край занял второе место в «антирейтинге» дорожных работ. Так, из плановых 30,92 км дорог в 2016 году было введено лишь 2,48 км, капремонт проведен на 337 км из плановых 652 км. Между тем, деньги на строительство регион получил.
Так что же произошло? Как выяснил «Коммерсантъ», регион действительно получил необходимую сумму на строительство от Росавтодора. Часть финансирования должны была быть направлена на ввод 652 км дорог после ремонта. Это было заложено в региональной дорожной госпрограмме. Однако позднее программа изменилась, ее сократили до 345 км из-за долга краевого бюджета дорожникам. И по факту, если ориентироваться уже на новую программу, то дорог в Краснодарском крае было введено не меньше плана, а наоборот — больше на 32 км.
В региональном Минтрансе также рассказали о проблемах, из-за которых дорожное строительство не двигается нужными темпами. И дело тут не только в деньгах. Связаны они с выкупом земельных участков, с недоверием государства к дорожникам. В первом случае, собственники необоснованно завышают стоимость выкупаемых для дорожного строительства земель, во втором – из-за недоверия региональные власти вынуждены проводить тендеры даже для рядового, мелкого дорожного ремонта. А на это уходит время.
Между тем, ситуация с дорогами на Кубани вызывает справедливое негодование местных жителей. Как обычно после дождей затапливает краевую столицу, жители Краснодара выкладываю в соцсети фото с «плывущими» автомобилями. Не лучше обстоит дело и с трассами региона. Зачастую ДТП происходят из-за ям на дорогах, плохой разметки. Изменится ли обстановка в этом году – увидим.