| Краснодарский край

Разновидности пневмоподвесок

Все автомобильные новости Кубани
1519
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Рассмотрим разновидности пневматических подвесок. Можно выделить три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурная. В этой статье поговорим о каждой из них. Читайте только полезную информацию.

Содержание:

 

  1. Одноконтурные системы
  2. Двухконтурные системы
  3. Четырехконтурные системы
  4. Как правильно выбрать пневмоподвеску

 

Буквально все знают, сколько дискомфорта доставляет езда по некачественной дороге, если вибрации и толчки не компенсирует подвеска. Инженеры всех автоконцернов уже не один десяток лет работают над совершенствованием своей продукции именно в этом направлении. Важно обеспечить не только внешнюю привлекательность машины, но и добиться высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров. Ими руководит желание максимально нивелировать изъяны дорожного полотна, проблемы при преодолении бездорожья.

Таким изобретением стали пневмоподвески – специальное оборудование, которое при помощи изменения давления сжатого воздуха способно изменять величину дорожного просвета. В современных авто оно даже меняет характер поведения на дороге, способствует обеспечению безопасности, помогает легче проходить повороты. Сжатый воздух поступает в пневмоподвеску и регулирует ее высоту. Давно проверенными и испытанными являются пневмостойки w220, предназначенные для нового седана S-Класса Mercedes. На таких представительских машинах, как и аналогов других производителей, пневматическая подвеска предусмотрена в заводской комплектации. Машины среднего уровня не могут похвастаться подобным оснащением. Поэтому разные автосервисы предлагают их усовершенствовать при помощи установки дополнительного оборудования. Рассмотрим основные разновидности.

Одноконтурные системы

Такие пневматические подвески являются наиболее простыми с точки зрения конструкции системы. Воздух подается на заднюю и переднюю оси, но не распределяется непосредственно на каждое колесо. В результате поднятие и опускание кузова осуществляется на уровне оси. Именно так функционирует наиболее простая пневмосистема. В большинстве случаев подобным оборудованием усиливают заднюю ось. Это важно, если автомобиль осуществляет перевозку грузов. Примером могут служить небольшие грузовики марок Isuzu, Газель. Некоторые микроавтобусы укомплектованы подобными системами. К таким относятся Sprinter, Jumper. Такую модификацию можно встретить и на некоторых семиместных джипах.

Назад к содержанию

Двухконтурные системы

Модели функционируют с одной осью. Отличием от предыдущей модификации в них является подача давления не в целом на ось, а на каждое из колес по отдельности. Как правило, такие пневмосистемы устанавливаются на заднюю ось. В результате использования получается добиться равномерного положения задней части, когда автотранспортное средство переодевает бугры и ямы. Также пневмосистемы полезны при существенной загрузке багажника или ее неравномерности.

Примером автотранспортных средств с таким типом подвески являются легковые автомобили, оснащенные грузовым кузовом. Это Kangoo, Berlingo и другие. Присутствие сзади пневмоподвески существенно упрощает движение в загруженном состоянии на большие расстояния по любому типу дорожного полотна. К достоинствам данного вида пневматических систем относятся такие:

  • простота и скорость монтажа;
  • возможность сгладить боковые колебания автотранспорта;
  • снижение нагрузки на штатные амортизаторы, позволяющее продлить их срок службы;
  • удержание кузова в горизонтальном положении при высокой загрузке.

К недостаткам относится невозможность влияния на первую ось, а также необходимость в установке вместо одного блока клапанов сразу двух.

Назад к содержанию

Четырехконтурные системы

В таком оборудовании баллонов или воздушных подушек уже четыре. Возможна индивидуальная регулировка давления в каждой подушке. Такая автономность и независимость относится к важным преимуществам. В результате получается обеспечить максимально возможную мягкость хода, плавность движения кузова в любой ситуации. Владелец такого транспортного средства имеет возможность подстроить его под себя и в любой ситуации не ощущать дискомфорта.

Штатная четырехконтурная подвеска – вещь не дешевая. Однако, желающие приобрести и эксплуатировать машину премиум класса никогда не отказываются от такого преимущества. Любой автотюнинг – это в любом случае возможность довести заводское состояние до совершенства.

Основные достоинства независимой пневмосистемы:

  • возможность эксплуатации автотранспорта на дорогах с практически любым покрытием, по пересеченной местности, при наличии ям и бугров;
  • возможность загрузить более нормированных производителем показателем;
  • сохранность заводской подвески, сокращение количества ремонтов, денежных затрат;
  • повышение безопасности вождения.

Только стоимость такой пневматической системы можно отнести только ее существенную стоимость. Также минусом является необходимость существенного ремонта даже при выходе отдельного агрегата из строя. Сложность и значительное время монтажа также сложно назвать плюсами. Однако, многочисленные преимущества полностью нивелируют любые минусы.

Назад к содержанию

Как правильно выбрать пневмоподвеску

Необходимо обращать внимание на диаметр стойки, далее рассматривать тип крепления. В любом случае лучше обратиться к опытному профессионалу, который в зависимости от модели и марки сможет предложить наилучший вариант. Такие профессиональные советы помогут поступить наиболее рациональным способом, оптимизировать расходы и получить максимальный результат.

Регулировку дорожного просвета определяет высота пневмостоек. Поэтому данный параметр также обязательно следует брать во внимание. Мастера также смогут подсказать, какие лучше выбрать, чтобы добиться желаемого результата. Они знают, на какую максимальную высоту может подниматься кузов каждого автотранспортного средства. Сегодня тюнингом интересуются не только водители седанов. Обладатели джипов, кроссоверов и других типов авто с удовольствием используют их преимущества.

Назад к содержанию