| Краснодарский край
» » Японские бренды отказываются от культовых мотоциклов

Японские бренды отказываются от культовых мотоциклов

Все автомобильные новости Кубани
861
Сбавь скорость! Тебя дождутся!

Honda Motor, Yamaha Motor, Suzuki Motor и Kawasaki Motors планируют остановить производство около 20 продаваемых ими моделей, пишет интернет-издание журнала Nikkei Asia со ссылкой на информированные источники, сообщает БТА.


Производители мотоциклов вынуждены отказаться от некоторых своих старых моделей, поскольку с ноября в Японии вступают в силу более жесткие экологические стандарты. Они действуют для новых моделей японских мотоциклов с конца 2020 года.

Экологические нормы в Японии соответствуют стандарту Евро-5 для мотоциклов, введенному Европейским союзом в январе 2020 года. Он предусматривает сокращение на 33% выбросов оксидов азота (NOx), которые мотоциклы выделяют во время движения. Стандарт Евро 5 для них практически идентичен Евро 6 (Евро 6) для легковых автомобилей в Евросоюзе, отмечают эксперты. С сентября 2014 года действует ограничение, согласно которому легкие легковые автомобили с дизельными двигателями не должны выбрасывать в атмосферу более 80 миллиграммов оксидов азота на километр пути, сообщает официальный сайт ЕС.


Чтобы соответствовать экологическим стандартам, производители мотоциклов должны либо обновить свои каталитические нейтрализаторы для очистки выхлопных газов, либо оснастить их совершенно новыми экологическими двигателями. Однако их создание — чрезвычайно затратное мероприятие. Что касается современных катализаторов, то рост мировых цен на редкие металлы, используемые в их производстве, также делает их слишком дорогими.

Модернизация существующих моделей «повысит их отпускную цену в три-четыре раза», заявил представитель ведущего производителя мотоциклов, слова которого приводит Nikkei Asia.

Это серьезный вызов для японских корпораций на фоне прогнозов о том, что рост продаж мотоциклов в Японии не ожидается.

Из-за этого Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki планируют остановить производство 10 процентов из примерно 190 моделей, которые они предлагают на рынке.


Honda, крупнейший в мире производитель мотоциклов, прекратит продажу примерно 10 из 80 своих моделей. Среди них легендарный CB400 Super Four, одна из самых продаваемых моделей 1990-х годов.

Среди моделей, которые Honda снимает с производства, — мотоциклы серии Gold Wing, а также мопед Benly, предназначенный для розничной поставки.

«Ямаха» прекращает продажи двух моделей своей флагманской серии мотоциклов FJR 1300 (FJR1300).

К октябрю Suzuki снимет со своих производственных линий как минимум 5 моделей, включая мотоциклы среднего класса GSX250R.

«Кавасаки Моторс», входящая в состав концерна «Кавасаки Хеви Индастриз» (Kawasaki Heavy Industries), уже прекратила поставки некоторых моделей мотоциклов высокого класса.


Производители ожидают, что будущее за электромотоциклами на фоне постепенного ограничения выбросов вредных веществ в атмосферу.

«Хонда» планирует полностью перейти на производство электромотоциклов к 40-м годам 21 века.

К 2050 году 90 процентов моделей Yamaha будут работать на электричестве, пишет Nikkei Asia.

Kawasaki объявила, что работает над созданием электрических мотоциклов, а недавно Suzuki представила электрический мопед.

Японские компании занимают около 40 процентов мирового рынка мотоциклов. Они вкладывают все больше средств в создание новых электрических моделей. Это становится тенденцией, которая, как ожидается, ускорит переход от мотоциклов с бензиновым двигателем к электрическим машинам, отмечает Nikkei Asia.


Однако оказывается, что этот переход является серьезным вызовом для автомобильных компаний в глобальном масштабе, и производители мотоциклов, вероятно, столкнутся с теми же проблемами.

На прошлой неделе министры экологии стран ЕС приняли решение прекратить продажу автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, с 2035 года. Эти правила должны быть согласованы с Европейским парламентом, чтобы вступить в силу. Если это произойдет, это фактически означает запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания в ЕС с 2035 года.


Немецкая ассоциация автомобильной промышленности заявила, что зарядных станций для электромобилей в Европе явно недостаточно.

«Самой большой проблемой будет увеличение поставок аккумуляторов для электромобилей», — заявил финансовый директор немецкого автоконцерна «Фольксваген» Арно Антлиц в интервью Reuters.