Nissan Almera второго поколения появился в продаже в 2000 году. Автомобиль выпускался в трех типах кузова: седан, трехдверный хетчбэк и минивэн. Модель получила не слишком оригинальный и динамичный дизайн экстерьера. Бюджетный автомобиль японского автопроизводителя не может похвастать высоким качеством сборки, впечатляющими техническими данными или отличными хордовыми характеристиками. Главное преимущество машины — невысокая стоимость. Выпуск авто был завершен в 2006 году. Авто продолжается пользоваться немалым спросом у российских автолюбителей — эти машины бу зарекомендовали себя как весьма долговечные и выносливые.
Большая часть продаваемых сегодня на российском рынке подержанных машин Ниссан Альмера второго поколения изначально предназначалась для отечественного рынка. Автомобили, пригнанные из Европы, встречаются крайне редко.
Кузов авто Ниссан Альмера имеет неплохую антикоррозийную защиту. Электрооборудование не слишком надежно, нередки проблемы с электропроводкой. Салон автомобиля выполнен из не слишком дорогих и не слишком качественных материалов. К достоинствам модели можно отнести достаточно просторный и комфортабельный салон, неплохую эргономику. Багажное отделение авто не слишком вместительное, объем багажника у авто в кузове седан составляет 393 литра, у авто в кузове хетчбэк — 355 литров. Наиболее вместительным является минивэн, объем багажного отделение которого достигает 460 литров.
Производитель выпускал девять модификаций Nissan Almera. Но наиболее распространены автомобили с четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 литра мощностью 90 лошадиных сил и машины, под капотом которых расположен четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 1,8 литра мощностью 114 лошадиных сил. Оба силовых агрегата имеют долговечный цепной привод газораспределительного механизма. Свечи зажигания выдерживают не более 15 тысяч километров.
Специалисты советуют регулярно прочищать дроссельную заслонку. Впечатляющей динамики от этой модели ждать не стоит.
Механическая коробка переключения передач Nissan Almera весьма надежна. Масло в КПП необходимо менять через 60 тысяч километров пробега. Ресурс сцепления в зависимости от манеры вождения составляет от 100 до 140 тысяч километров. У автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров нередко появляется шум в подшипнике вторичного вала. Автоматическая коробка переключения передач способно доставить владельцу немало хлопот.
Подвеска автомобиля достойно справляется с непростыми российскими дорожными условиями. Ходовая часть вынослива и весьма долговечна. Чаще всего замены будут требовать стойки и втулки стабилизатора. Амортизаторы, передние рычаги, подшипники ступиц служат не менее 90 тысяч километров. Тормозная система эффективна и надежна.