| Краснодарский край
» » Занос автомобиля: какие действия следует предпринять и как остаться в живых?

Занос автомобиля: какие действия следует предпринять и как остаться в живых?

Советы водителям
33331
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Практически каждый автомобилист подкреплен теорией о действиях, которые следует предпринять в случае заноса автомобиля. Этому нас учили в автошколе, рассказывал отец или друг. Профессиональные автоинструкторы говорят, что занос гораздо легче предотвратить, чем бороться с ним. Это явление следствие нарушения движения - сам по себе, на "пустом месте", занос автомобиля не возникает. 
 
Потеряв контроль над машиной водитель инстинктивно жмет на педаль тормоза, что в некоторых случаях лишь усугубляет ситуацию. Что делать, есть машина попала в занос и как избежать трагичных последствий? Попытаемся разобраться в этом материале. 

Что такое занос? 

Причина заноса - неравная скорость колёс на оси, автомобиль будет разворачивать в ту сторону, с которой колесо вращается с меньшей скоростью, как бы огибая это колесо. Возникает занос в нескольких случаях, самые частые из них: занос при резком ускорении или торможении, а также при резком повороте колёс на большой угол во время ускорения.

Действия при заносе автомобиля направлены на удержание машины в рамках дорожного покрытия и сохранение верной траектории движения. Важно запомнить одну вещь - на скользкой дороге нельзя одновременно поворачивать и тормозить — большая вероятность заноса. Кажется просто, но на самом деле даже опытные водители не всегда справляются с данной задачей.

Для устранения заноса нужно понять из-за чего он произошёл. Управление автомобилем при заносе - сложная вещь, требующая навыков. Понять причину заноса сразу - не тяжело. Обычно водитель понимает свою ошибку, сложно возникают при её исправлении.
 
Если причина заноса — резкое торможение, то необходимо сразу же отпустить тормозную педаль. Если причиной стало резкое ускорение, следует снять ногу с газа, так скорость вращения ведущих колёс выровняется и занос, возможно, исчезнет.
 
В случае если занос произошёл из-за резкого поворота на большой угол, тогда следует резко выкрутить «баранку» в сторону заноса и при начале выравнивания автомобиля, важно этот момент не упустить, выкрутить руль в положение «ровно». Для дальнейшего движения выравниваем автомобиль по траектории движения.
 
Занос автомобиля
 

Занос переднеприводного автомобиля - что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод - метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка - прекращение подачи топлива в двигатель - торможение.
 
Допуская эту ошибку, водитель водитель приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом.
 
Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.
 

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Если у вашей машины задний привод, необходимо сбросить скорость и вывернуть руль на большой угол в сторону заноса, а затем сразу вернуть его в ровное положения, все движения выполнять плавно, но быстро. Занос на заднеприводном авто в большинстве случаев возникает на скользкой дороге в следствии превышения скорости и резких маневров, провоцирующих раскачку автомобиля из стороны в сторону. Аналогичные действия стоит выполнять при заносе полноприводного авто.
 
Занос автомобиля с задним приводом автолюбители со стажем называют управляемым. Ликвидировать его гораздо проще, чем занос на переднеприводном авто. Однако все действия требуют от водителя хладнокровия и большого водительского мастерства. Поэтому новичкам лучше избегать заносов соблюдая скоростной режим и все пункты ПДД, а учиться управлять автомобилем в условиях заноса можно на широкой площадке, где любые маневры будут безопасны для обучающегося и окружающих. 

Следует помнить, что основным и обязательным условием возможности вывода автомобиля из любого  заноса является вращение колес без их постоянной блокировки. Если Вы не достаточно уверены в своих навыках - пройдите курс экстремальной подготовки. Это поможет избежать ДТП в случае возникновения заноса, а также вовсе ликвидировать это опасное явление. 

Итоги:

 
Действия при заносе заднеприводного автомобиля:

- при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);
- выравниваем передние колеса по направлению к движению;
- за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;
- прибавляем газ и продолжаем движение.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля:

- при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево - поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль;
- выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом;
- за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение;
- еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину;
- в момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;
- снижаем газ до обычного и продолжаем движение.