| Краснодарский край
» » Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку?

Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку?

Фото: открытые источники
Советы водителям
697
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Редуктор гидроусилителя рулевого управления несет ответственность за направление автомобиля. Рулевая рейка относится к главным составляющим всего механизма. В автомобиле с гидравликой для усиления управления или без него, данный механизм обязательно установлен. Он является соединительной деталью руля с колесной базой, именно поэтому рейка всегда должна быть в исправном состоянии, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя безопасно на дороге. 


Детали управляющей рейки несут на себе большую долю нагрузки и соответственно быстро изнашиваются. Во время поездки, автомобиль постоянно поворачивает, наезжает на преграды, попадает в канавы и колеи на дороге, в этот момент составляющие рейки подвергаются механическим воздействиям, что приводит к поломке рулевого редуктора.

Своевременное прохождение технического обследования автомобиля поможет определить неисправности и устранить их, пока еще имеется возможность отремонтировать рулевой управление самостоятельно.


Признаки, которые указывают на то, что редуктор нуждается в ремонте:

- стук во время движения, который ощутим через рулевое колесо автомобиля;

- при повороте приходится прикладывать больше усилия, для совершения маневра;

- в процессе работы насоса гидроусилителя появляется шум;

- большой люфт рейки при прохождении поворотов;

- подтекшее масло под капотом в месте, где установлен гидравлический усилитель руля. 


Все признаки говорят, что редуктор неисправен и требует срочного ремонта. Если вовремя не устранить неисправности, то возможно придется полностью менять механизм. Чтобы самостоятельно отремонтировать гидроусилитель руля потребуются знания, опыт и специальный набор инструментов. Чтобы удобней осуществлять ремонт, автомобиль необходимо поставить над смотровой ямой или на эстакаду.


Для хорошего ремонта рулевой реки, потребуются определенные инструменты и запасные детали:

- ремонтный комплект для рейки;

- гофра;

- подшипники;

- вал шестерни;

- средства для смазки;

- восьмигранный ключ на 17мм и гаечные ключи разных размеров.


Этапы выполнения ремонтных работ:

- демонтируйте с двигателя защиту;

- снимите колесо и теплоизоляцию с редуктора;

- отвинтить и выбить гайки наконечников тяг;

- отсоедините трубопровод и слейте жидкость. Заведите автомобиль и поворачивайте руль во все стороны. 

- снимите крепежные детали с редуктора;

- весь механизм необходимо очистить от загрязнения.


Рулевую рейку разбирают постепенно:

- снимается пыльник резиновый;

- демонтируется вал, после того, как уберете стопорную гайку; 

- убираются контргайки, которые фиксируют вал;

- демонтируются, путем выбивания вала и подшипника;

- разбирается рулевой узел;

- снимается регулировочный стакан и демонтируется поршень, который прижимает всю систему.


Когда разберете рулевую рейку, то требуется промыть все детали от слоя пыли и остатков масла. Осуществить визуальный осмотр для поиска механических повреждений, они появляются в процессе использования транспортного средства. При обнаружении больших и серьезных повреждений, необходимо заменить данные детали рейки. Часто встречаются случаи, когда придется менять всю рулевую рейку.


Очистка и замена деталей закончена. Теперь необходимо собрать механизм рулевого управления. Имеется большое отличительное свойство при ремонте механизма с гидравлическим усилителем или без него, это вид втулки и составляющие используемых смазочных средств механизма.


После установки рулевой рейки на автомобиль, необходимо провести диагностику развала - схождения.