
Редуктор гидроусилителя рулевого управления несет ответственность за направление автомобиля. Рулевая рейка относится к главным составляющим всего механизма. В автомобиле с гидравликой для усиления управления или без него, данный механизм обязательно установлен. Он является соединительной деталью руля с колесной базой, именно поэтому рейка всегда должна быть в исправном состоянии, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя безопасно на дороге.
Детали управляющей рейки несут на себе большую долю нагрузки и соответственно быстро изнашиваются. Во время поездки, автомобиль постоянно поворачивает, наезжает на преграды, попадает в канавы и колеи на дороге, в этот момент составляющие рейки подвергаются механическим воздействиям, что приводит к поломке рулевого редуктора.
Своевременное прохождение технического обследования автомобиля поможет определить неисправности и устранить их, пока еще имеется возможность отремонтировать рулевой управление самостоятельно.
Признаки, которые указывают на то, что редуктор нуждается в ремонте:
- стук во время движения, который ощутим через рулевое колесо автомобиля;
- при повороте приходится прикладывать больше усилия, для совершения маневра;
- в процессе работы насоса гидроусилителя появляется шум;
- большой люфт рейки при прохождении поворотов;
- подтекшее масло под капотом в месте, где установлен гидравлический усилитель руля.
Все признаки говорят, что редуктор неисправен и требует срочного ремонта. Если вовремя не устранить неисправности, то возможно придется полностью менять механизм. Чтобы самостоятельно отремонтировать гидроусилитель руля потребуются знания, опыт и специальный набор инструментов. Чтобы удобней осуществлять ремонт, автомобиль необходимо поставить над смотровой ямой или на эстакаду.
Для хорошего ремонта рулевой реки, потребуются определенные инструменты и запасные детали:
- ремонтный комплект для рейки;
- гофра;
- подшипники;
- вал шестерни;
- средства для смазки;
- восьмигранный ключ на 17мм и гаечные ключи разных размеров.
Этапы выполнения ремонтных работ:
- демонтируйте с двигателя защиту;
- снимите колесо и теплоизоляцию с редуктора;
- отвинтить и выбить гайки наконечников тяг;
- отсоедините трубопровод и слейте жидкость. Заведите автомобиль и поворачивайте руль во все стороны.
- снимите крепежные детали с редуктора;
- весь механизм необходимо очистить от загрязнения.
Рулевую рейку разбирают постепенно:
- снимается пыльник резиновый;
- демонтируется вал, после того, как уберете стопорную гайку;
- убираются контргайки, которые фиксируют вал;
- демонтируются, путем выбивания вала и подшипника;
- разбирается рулевой узел;
- снимается регулировочный стакан и демонтируется поршень, который прижимает всю систему.
Когда разберете рулевую рейку, то требуется промыть все детали от слоя пыли и остатков масла. Осуществить визуальный осмотр для поиска механических повреждений, они появляются в процессе использования транспортного средства. При обнаружении больших и серьезных повреждений, необходимо заменить данные детали рейки. Часто встречаются случаи, когда придется менять всю рулевую рейку.
Очистка и замена деталей закончена. Теперь необходимо собрать механизм рулевого управления. Имеется большое отличительное свойство при ремонте механизма с гидравлическим усилителем или без него, это вид втулки и составляющие используемых смазочных средств механизма.
После установки рулевой рейки на автомобиль, необходимо провести диагностику развала - схождения.