| Краснодарский край
» » Карданный вал автомобиля: для чего он нужен?

Карданный вал автомобиля: для чего он нужен?

Фото: открытые источники
Советы водителям
2292
Сбавь скорость! Тебя дождутся!
Каждый водитель знает, насколько важной является исправность всех деталей автомобиля или сельхозтехники. Именно от этого зависит легкость его управления и отсутствие непредвиденных ситуаций. Чтобы ваша техника всегда была в исправности, получайте важные сведения об ее устройстве вместе с Автопортал24 | Кубань. Так вы можете быть уверены, что вам не понадобится обращаться за дорогостоящей помощью работников станций технического обслуживания.

Если вы приобрели и эксплуатируете полноприводной или заднеприводной автомобиль, сельскохозяйственную технику, то знаете, что управление осуществляется с помощью изделия под названием карданный вал. Со времен своего появления деталь практически не изменилась, так как является достаточно простой и универсальной. Многие автомобили стали более усовершенствованными именно благодаря такой конструкции. Считается, что первым, кто установил это оборудование на автомобиль, был Луи Рено. Случилось это еще в 19 веке. Некоторые люди говорят о том, что первые наброски подобных устройств были найдены еще среди творений Леонардо да Винчи. Запатентовать же его удалось Джироламо Кардано, от которого и пошло название комплектующей.

Следует заметить, что в современных валах внедорожников очень часто специальное подвижное соединение может заменяться специальными ШРУСами, которые крепятся на обоих концах. Если говорить об устройстве изделия, то оно имеет в себе несколько элементов, среди которых есть пара крестовин, специальная скользящая вилка, сам вал, уплотнители, детали крепления и другие, которые используются в зависимости от конструкции. Изделие, как правило, имеет в себе одну, две или даже три секции. Обратите внимание на то, что строение, длина, вес, толщина вала зависит от того, насколько большими являются габариты автомобиля.

Изделия с одной секцией имеют специальный наконечник с крестовинами и центральную часть, которая состоит из полой трубы. Для ее изготовления используют качественную сталь. Именно поэтому изделие является достаточно долговечным. Если в автомобиле используются очень короткие валы, тогда их делают сплошными. Использование же трубы обусловлено тем, что она позволяет уменьшить вес детали. Изделия на одну секцию создают для спортивных автомобилей.

Следует заметить, что при всех достоинствах, карданная передача имеет некоторые недостатки. Речь идет о том, что валы вращаются несинхронно и скорость вращения меняется в зависимости от увеличения угла между валами.

Об устройстве карданной передачи.


Для того чтобы осуществлять карданную передачу, нужны специальные шарнирные механизмы с крестовинами в основе. Именно они дают возможность вращения двух валов под разным углом относительно друг друга. Считается, что наибольший КПД достигается при угле вращения от 0 до 20 градусов. При превышении этого показателя крестовина испытывает чрезмерную нагрузку. Также сам вал может утратить сбалансированность, вибрировать, что требует срочного ремонта автомобиля или сельхозтехники. При этом требуется срочный ремонт и настройка изделия.

Также важным элементом является раздвижное шлицевое соединение. При движении подвеска сильно растягивается. Конец вала присоединяется к коробке передач, которая хорошо фиксируется внутри кузова. Второй точкой крепления рулевого кардана является редуктор моста, который сопрягается с подвеской. Так, при переезде препятствия, увеличивается расстояние между редуктором и коробкой передач. При этом вал растягивается, что осуществляется с помощью раздвижного шлицевого соединения. Не менее важные функции имеет подвесной подшипник, который является дополнительной опорой для вала, помогает удерживать его на месте и не препятствует вращению. Количество таких изделий зависит от того, сколько секций есть в карданном вале.

При надобности замены изделия, вы можете купить его по низкой цене благодаря нашему ресурсу satom.ru. У нас есть карданные валы в сборе и их отдельные детали — муфты, промежуточные опоры, фланцы разных размеров и веса.