Пока в Краснодаре налево и направо бездумно раздают разрешения на строительство новых жилых массивов, которые «сажают» на устаревшие транспортные сети, автомобилисты города задыхаются в 10-бальных пробках. Можно сказать, что все проблемы из-за старых узких дорог и стремительного увеличения населения города. Но, пока вместо строительства новых транспортных сетей и расширения существующих дорог Краснодара, единственная признанная мера – законодательно оформленный грабеж автомобилистов.
С приходом осени дороги Краснодара стремительно превращаются в сплошной транспортный коллапс. Если летом горожане в большинстве случаев уезжают за город, то в осенне-зимний период такой миграции не наблюдается, а если быть точнее, она имеет полностью противоположенный характер. Стоит проследить за всеми инициативами властей города за последние годы и станет очевидно, что пока чиновники не нашли никаких способов борьбы с заторами. Между тем, основные проблемы, провоцирующие пробки на улицах краевого центра более чем очевидны сейчас, и были предсказуемы еще несколько лет назад.
Пока столичные министры различных рангов внедряют опыт зарубежных коллег, например, платный въезд в центр городов, кубанским депутатам хватает тех способов уничтожения автомобилистов, которые худо-бедно опробовали на московских собратьях. Как пример, хаотичные платные парковки на вчерашнем бесплатном асфальте. Сначала они охватили зону центра и ключевых общественных мест (аэропорт, вокзалы, даже больницы, и, конечно, торговые центры), а затем ушли в спальные микрорайоны города, не минуя даже самых маловостребованных улочек и дворов.
Вместо совершенствования транспортных сетей города депутаты объединили усилия с коммерсантами и запустили платную эвакуацию. Эвакобизнес – это лишь бизнес, работающий из интересов выгоды, манипулирующий темой гуманности, вроде инвалидов и спецмест для них.
Очевидному законодательно-оформленному грабежу местных водителей рукоплещут приближенные к властьимущим журналисты, будто бы не замечая острых дорожных проблем, которые никто не решает. А еще были "выделенки" на безумно загруженной улице Северной, многие помнят, как на несколько дней эксперимент поставил главную транспортную артерию на колени. Местных водителей тщетно попытались пересадить в старые, душные и грязные троллейбусы и маршрутки. Не получилось.
Почему в Краснодаре до сих пор не занялись серьезным дорожным строительством – не ясно. Инициативы возведения эстакад и новых мостов погибли под тяжестью фальшивого отсутствия денег на их строительство вместе с надеждой автомобилистов на хорошие дороги. Ясно, что стройка дорог – это дорогое удовольствие. Но важно знать, что наиболее подвержены криминальным посягательствам сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, строительство (в том числе жилищное), а также содержание автомобильных дорог. Получается, что деньги на наши дороги воруют и почему-то никто с этим не борется.
Пока в городе активно перекладывают асфальт, там, где это не нужно, ровно, как и меняют разметку и ровные бордюры, владение автомобилем становится крайне дорогим хобби. Необоснованное взвинчивание тарифов на полисы ОСАГО, завышенные цены на бензин и, конечно, задыхающиеся в потоке автомобилей дороги, а как финал – полное отсутствие инициатив по решению этих проблем, нацелено на уничтожение частных автомобилистов как класс.
У большинства недовольных горожан было время осознать всю неизбежность продолжения транспортной политики в Краснодаре, осознать и смириться с этим.