Схема организации платных парковок перекочевала в Краснодар из столичных регионов не так давно. Краснодарским чиновникам очень понравилась идея организовывать на вчерашнем бесплатном асфальте реальные деньги. Агрессивное введение института платных парковок в конечном итоге сыграло на руку лишь коммерсантам и политикам, оставив краснодарских автомобилистов перед фактом: платить, придется.
Пока краснодарские дороги трещат по швам от невероятной нагрузки автотранспорта из-за увеличения численности населения города, местные политики и свежезрелые «бизнесмены» спешат «срубить бабла» на очевидной вытекающей проблеме нехватки парковочных мест. Экс-мэр столицы Кубани Владимир Евланов неоднократно говорил, что внедрение платных парковок позволит разгрузить улично-дорожную сеть, сформировав определенное количество транспорта в центре города. Между тем, после внедрения государственных платных парковок автомобилисты существенной разницы в уровне загруженности транспортной сети не смогли заметить.
Часы пик в Краснодаре традиционно наблюдаются в утреннее и вечернее время. Вместе с основными магистралями, через которые транспорт въезжает в город, забиты дороги центра и прилегающих к нему микрорайонов. Впрочем, когда речь идет о разгрузке центральной части города, становится актуальным вопрос наличия платных паркингов в отдаленных, спальных и маловостребованных районах, где ситуация с заторами стоит менее остро. К примеру, парковки на улице Красных Партизан в районе ТРЦ «Парк Европа» или в центре спальных районов по улице Атарбекова, Каляева и Герцена вероятнее всего сделаны, чтобы ограничить число бесплатных парковочных мест, просто так, из жадности местных коммерсантов и политиков. Ведь найти другого объективного объяснения наличию платных парковок практически в незагруженных, спальных районах – нет.
Оставляя свой автомобиль на платной парковке в центре города, например, по улице Гимназической, Вы должны понимать, что когда платите за парковку, Вы платите за воздух. Ибо единственный аргумент за взимание денег – асфальт Вам предоставил муниципалитет. Никакой охраны и ответственности за оставленный Вами автомобиль ни политики, ни компания «Городские парковки» не несут. Таким образом, в глазах владельцев паркинга и местных депутатов автомобилисты остаются терпилами и финансово неграмотными людьми, которые отдают свои деньги лишь потому, что им так сказали. К примеру, парковка у краевой администрации по улице Гимназической осталась бесплатной, как и паркинг у мэрии города на Буденного у Театральной площади.
Вместе с платной парковкой в городе появилась новая принудительная платная эвакуация. Она уже успела себя полностью дискредитировать. Эвакуаторщики нередко попадаются на нарушениях ПДД и вместе с инспекторами к выбору машин для доставки на штрафстоянку подходят крайне избирательно. У водителей эвакуаторов есть четкий план, за перевыполнение которого они, возможно, получают неплохие премии. А вместе с внедрением невообразимого количества мест для инвалидов и варьируя темой гуманности, краснодарский эвакобизнес стал процветать с каждым днем.
Последний раз несколько сотен платных парковочных мест появились в городе в конце июля. Вместе с этим власти спешат увеличить цену паркинга до 100 рублей за час. Особо доходные места традиционно у вокзалов и аэропортов. Однако почему цена «воздуха» вдруг повышается, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края так и не сообщили.
О прозрачности платных парковок накануне говорил сам глава региона Вениамин Кондратьев. Однако его интересовал по большей степени вопрос выгоды проекта для региона и инвестора. Получается, пока местные водители и гости краевого центра успешно платят, важно успеть заработать как можно больше?